Honda CBF 500
Информация по мотоциклу Honda CBF 500
Модель классического дорожного мотоцикла Honda CBF 500 начала свои продажи с 2004 года, придя на замену мотоциклуHonda CB 500, который, с введением более жестких европейских норм по выбросам и токсичности, не мог больше продаваться в Европе. Новая Honda CBF 500 просуществовала всего несколько лет, до 2008 года, после чего также была снята с производства. Ей на смену пришла флагманская 4-цилиндровая модель - Honda CBF 600.
В отличие от предшественника (Honda CB 500), обновленная модель Honda CBF 500 выпускалась только в нейкед-версии, без переднего обтекателя. Однако предусмотрены версии с ABS, они выделяются наличием буквы "A" в названии модели - Honda CBF500А.
Особенностью Honda CBF 500 является рядный 2-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, выдающий 57 л.с. и 45 Нм крутящего момента. Мотор обладает ровной тягой с низких и средних оборотов, без провалов и подхватов, свойственных спортивным малокубатурным рядным "четверкам". Спокойный характер мотора, низкий центр тяжести, удобная прямая посадка и наличие версий с ABS - все это делает Honda CBF 500 хорошим вариантом первого мотоцикла для новичков.
Honda CBF 500 выпускалась до 2008 году. после чего была снята с производства. В 2014 году Хонда решает воскресить некогда популярную модель, выпустив на рынок обновленную версию мотоцикла, отличавшуюся удачным внешним видом, достаточным для городских условий двигателем и низкой ценой - Honda CB500F. Данный мотоцикл был ориентирован на рынок Азии и производился в Таиланде.
Основные конкуренты Honda CBF 500 в классе:
- Kawasaki ER-5
- Suzuki GS 500
- Suzuki SV 400
Краткая история модели
За весь период выпуска Honda CBF 500 не претерпела значительных технических изменений. Мотоциклы разных годов выпуска маркировались цифрами:
- 2004-2005 гг. - модель носит название Honda CBF500 4, версия с ABS - Honda CBF500A 4.
- 2006-2008 гг. - модель носит название Honda CBF500 6, версия с ABS - Honda CBF500A 6.
- 2008 г. - модель Honda CBF 500 снимается с производства.
- 2014 г. - компания Honda решает воскресить некогда успешную модель "дорожника", выпуская на рынок обновленный мотоцикл в современном нейкед-стиле и новым двигателем.
Технические характеристики
Модель | Honda CBF 500 |
Тип мотоцикла | дорожный (классик) |
Год выпуска | 2004-2008 |
Рама | стальная пространственная |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 499 куб. см. |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 73 мм х 59,6 мм |
Степень сжатия | 10,5:1 |
Охлаждение | Жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | 2 карбюратора Keihin CV, 34 мм |
Тип зажигания | транзисторное |
Максимальная мощность | 57 л.с. при 9500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 45 Нм при 8000 об/мин |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 120/70 ZR17 |
Размер задней шины | 160/60 ZR17 |
Передние тормоза | 1 диск 296 мм, 2-поршневой суппорт (опционально - ABS) |
Задние тормоза | один диск 240 мм, 1-поршневой суппорт (опционально - ABS) |
Передняя подвеска | 41 мм телескопическая вилка, ход - 120 мм |
Задняя подвеска | моноамортизатор с прогрессией Pro-Link (регулировка преднатяга), ход - 125 мм |
Длина | 2170 мм |
Ширина | 765 мм |
Высота | 1110 мм |
Колесная база | 1481 мм |
Высота по седлу | 770 мм |
Разгон до 100 км/ч | 4,3 сек |
Максимальная скорость | 179 км/ч |
Емкость бензобака | 19 л |
Масса мотоцикла (сухая) | 191 кг - без ABS
194 кг - с ABS |
Расход топлива
Средний официальный расход топлива на Honda CBF 500 составляет 4,2 л на 100 км пути. Реальное значение, по отзывам владельцев, составляет 4,5-5,5 л на 100 км.
Цена
Цена на Honda CBF 500 с пробегом по РФ начинается от 200 000 руб.
Видео
- Обзор на Honda CBF 500 от владельца.
Honda CBF 500 — дорожный мотоцикл, не так часто встречающийся на российских дорогах. Несмотря на то, что по объёму двигателя он ближе к 400-кубовым мотоциклам, по характеристикам он превосходит некоторые из них, хотя каких-либо очень существенных отличий у него нет. Впрочем, заметноболее высокая по сравнению с «четырёхсотками» цена на вторичном рынке сделала Honda CBF500 не столь популярным. Пальму первенства по популярности среди среднекубатурных моделей этой фирмы до сих пор прочно удерживает ветеран дорог Honda CB 400, а любители большей кубатуры смотрят в сторону Honda CB 1000 и Honda CB 1300.
Двигателем мотоциклу послужила 499-кубовая рядная «четвёрка» жидкостного охлаждения, имеющая по четыре клапана на цилиндр и работающая с карбюраторами и 6-ступенчатой коробкой передач, которая, к слову, работает идеально чётко и бесшумно, как, впрочем, и на большинстве мотоциклов «Хонда». В остальном конструкция Honda CBF 500 тоже проста и привычна — пространственная стальная рама, лёгкая и прочная, вилка-телескоп спереди и моноамортизатор сзади.
Технические характеристики CBF 500 сравнимы с таковыми у вышеупомянутой CB 400, Honda Cb-1 или, например, Suzuki SV 400. В цифрах это означает, что мотор мотоцикла выдаёт 57 сил на отметке в 9500 оборотов в минуту и 45 ньютон-метров момента на отметке в 8000 оборотов. Ничего экстраординарного, конечно, но он одноклассников-конкурентов мотоцикл точно не отстанет, к тому же компьютерный контроль зажигания способствует приятному плавному ходу.
Наклонённая под углом в 26 градусов 41-миллиметровая вилка Honda CBF 500 имеет свободный ход в 12 сантиметров, но, к сожалению, какие-либо регулировки у неё отсутствуют. Зато задний моноамортизатор со свободным ходом в 12,5 сантиметров имеет аж целых семь степеней регулировки преднатяга. На деле подвеска CBF 500 оказывается достаточно мягкой и приятной, она исправно глотает неровности асфальта , но не вызывает ни восторга, ни недовольства. Она просто есть, и всё. Аналогичные впечатления от работы подвески были после поездки на Honda CB 750. На заднем колесе мотоцикла красуется один тормозной диск, на переднем — ещё один. Что мешало поставить второй? Весит мотоцикл под 190 килограммов, разгоняется шустро, так к чему такая экономия на тормозной системе? Даже у старенькой Yamaha XJR 400 и то спереди два диска. Впрочем, ситуация частично исправляется тем, что в качестве дополнительной опции на Honda CBF 500 предлагается система ABS.
Honda CBF 500 позиционируется, как среднекубатурный дорожный мотоцикл, идеально подходящий для повседневной езды. С этой задачей он справляется хорошо, более того, достаточно мягкие подвески, удобная посадка за рулём и бензобак объёмом в 19 литров позволяют совершать длительные поездки без усталости и дозаправок. Правда, после примерно 120 км/ч мотоциклисту начинает досаждать встречный ветер, ведь CBF 500 начисто лишён ветрозащиты. Установка ветрового стекла поможет решить эту проблему.
Не очень отличаясь от 400-кубовых мотоциклов по характеристикам, этот байк является, по сути, их аналогом. Пусть в Honda CBF 500 и нет чего-либо выдающегося, этот сбалансированный и, по отзывам владельцев, надёжный мотоцикл является хорошей альтернативой старенькой «четырёхсотке».
Honda CBF 500