Быстрый ремонт пластика квадроцикла

В один прекрасный, точнее, печальный день я обнаружил, что крыло моего квадроцикла имеет большую-большую трещину, и часть пластика держится просто на соплях. Как так получилось – не знаю, долго ломал голову, каким образом можно было так его пробить, но так ничего и не придумал. Поначалу я расстроился и решил покупать новый пластик, но оказалось, что вся эта передняя часть (перед и оба крыла) – это единая деталь. То есть, чтобы заменить пластик, надо много всего разбирать, а у меня под капотом большое нагромождение электрики.


В общем, в качестве временной меры я решил быстренько починить трещину, а заменой детали заняться уже потом, когда будет время, желание и сам пластик. Однако «временная мера» по прошествии нескольких месяцев превратилась в постоянную. Поэтому я решил рассказать об этом.

Трещина во всё крыло

Для ремонта нам потребуется металлическая сеточка и паяльник. Сеточку я взял из китайского ситечка, просто выдрал её из основания. Тут есть важный момент: эта сетка не пропаянная, не проваренная, т.е. проволочки просто переплетены друг с другом. Такая сетка не годится для использования, она просто не выдержит силовых нагрузок. Поэтому я взял мощный паяльник, флюс по металлу и долго пропаивал сетку, пока не получилось то, что мне и нужно.
Пропаянная сетка

Сложность пропайки вот в чём: припой почти всегда полностью заполняет ячейки (на фото всего несколько ячеек залиты припоем, но в реальности их будет больше половины). Я долго думал, как от этого избавиться? Пытался сверлить их, долго водить паяльником, использовать разные флюсы, очищать жало каждые 5 секунд – всё это малоэффективно. Пока не придумал отличный способ, как легко и быстро избавиться от припоя в ячейках. Берём строительный фен (можно воспользоваться и газовой плитой), прогреваем участок сетки до расплавления припоя, а затем просто ударяем сеткой по какой-либо поверхности, например, по столу с лежащей на нём газетой. Расплавленный припой под действием удара просто вылетает из ячеек, оставляя чистую сетку! Так я буквально за полминуты добился требуемого результата.

Далее уже дело техники. Сеточка нарезается ножницами на полоски шириной примерно по 1 см. Можно формировать детали любой формы.
Нарезанные полоски

Теперь с помощью паяльника просто вплавляем кусочки в пластик с обратной стороны детали. Толщина пластика там порядка 3-4 мм, так что можно налегать без боязни что-либо повредить. К сожалению, у меня маломощный паяльник (40 Вт), поэтому не удалось впаять сетку поглубже, но и так получилось вполне прочно.
Впаиваем сетку

Думаю, получилась глубина не более миллиметра. Чем глубже, тем лучше, но уж как вышло…
Запаянные швы

Вот общий вид отремонтированного участка.
Место ремонта

С лицевой стороны вообще почти даже и не видно трещины.
С лица ничего не видно

И с таким ремонтом я до сих пор катаюсь с прошлого июня, пока всё держится на месте.

V G F T O

Добавить отзыв/комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх