Как обкатывать квадроцикл CFMOTO CF500-A
Довольно часто я встречаю вопрос – как обкатывать квадроцикл? Несмотря на то, что данная процедура упомянута в руководстве по эксплуатации, многие данную инструкцию не читают, но при этом про обкатку осведомлены. Поэтому давайте ещё раз вспомним советы, которые могут пригодиться при обкатке.
К счастью, обкатывать квадроцикл очень просто. Нужно всего лишь эксплуатировать его в щадящем режиме первые 300-500 км пробега.
В руководстве, собственно, приведены всего два указания по обкатке: в первые часы работы двигателя не открывайте дроссельную заслонку полностью и не двигайтесь на большой скорости продолжительное время. И это главный совет: нужно избегать перегрева двигателя. Следовательно, не стоит перегружать квадроцикл в данный период – например, поездками по болотам, буксировкой прицепа или скоростными гонками по трассе. Если обкатка проводится длительными заездами, то каждый час необходимо выключать двигатель и давать ему остыть в течение 10-15 минут.
Режим поездок должен быть нормальным, с грунтовкой, лёгкими горками, лёгкой грязью. Обкатывать мотовездеход на асфальте практически бессмысленно. Умеренная нагрузка обязательна.
Вредно оставлять работающий мотор на холостых оборотах. Он должен работать с нагрузкой.
При обкатке нужно пользоваться и повышенной, и пониженной передачей.
Но нужно соблюдать невысокую скорость езды, желательно, до 50 км/ч. Курок газа не стоит нажимать более, чем на 3/4 хода. При обкатке следует ездить с различной скоростью, плавно ускоряясь и замедляясь. Это положительно влияет на приработку ремня вариатора. А вот с постоянной скоростью ездить не следует – равно как и не стоит увлекаться интенсивными разгонами и торможениями.
По грязи ездить можно и нужно, но только по лёгкой. Разумеется, перед тем как соваться в грязь, нужно включить пониженную передачу.
Что касается режима полного привода – да, категорически рекомендую производить обкатку на полном приводе, чтобы все детали равномерно приработались друг к другу. К тому же это снизит нагрузку на задний редуктор, ведь если полный привод отключён, все 100% мощности передаются на задний мост, а в режиме полного привода на оба моста приходится по 50%. Полный привод имеет смысл отключать только на асфальте.
Давление в колёсах можно немного повысить, до 0,5-0,8 атм. Это уменьшит нагрузку на трансмиссию.
По завершении обкатки необходимо провести техническое обслуживание (ТО-1). Это такие процедуры как удаление ограничителя дроссельной заслонки, замена моторного масла и фильтра, замена масла редукторов, шприцевание задних рычагов. Остальные процедуры (осмотр, контроль) описаны в руководстве.
Вот, пожалуй, и всё. Как видите, никаких премудростей в обкатке нет.