Барабанные тормоза на скутере, преимущества и недостатки
Принцип работы данного типа тормозов очень прост, вы нажимаете на ручку, она тянет трос (а на скутерах именно тросом осуществляется данный момент, в отличие от автомобилей, где роль соединителя играет более точная и жесткая гидравлика, при использовании которой сводятся на минимум те потери, которым подвержен трос при растягивании). Трос вторым концом соединен с механизмом тормоза и разжимает колодки. Пружина сжимает их обратно, когда вы отпускаете рычаг тормоза. Очень простой и надежный механизм.
1) Внутренняя оболочка колеса, об которую трутся колодки при торможении. 2)Пластина. которая разжимает колодки. 3) Возвратные пружины. 4) Тормозные колодки. 5) Кулачок.
Но дальше начинается куча минусов, которые и поттолкнули создателей перейти массово на их дисковые аналоги:
1) Эффективность торможения значительно ниже, это обусловлено кардинально иным методом сцепления колодок с останавливающей поверхностью);
2) Трос гараздо менее эффективен, нежели тормозная жидкость, при использовании которой практически все усилие передается на поршень, который сдавливает колодки.
3) Со временем тормозной трос теряет свою прочность и становится своего рода «резинкой», не в прямом смысле конечно, но вы часто наверное замечали, что ручка тормоза может и дальше утопиться, как пружинка при нажатии, при той же эффективности.
4) Тормозной трос может порваться, случается это очень редко, но нельзя не отметить этот пункт.
5) Очень часто скрипят, особенно китайские, при этом, чтобы смазать кулачок и почистить накладки, надо снимать колесо целиком.
Но как правило, даже имея столько недостатков, такой вид тормозов очень часто, даже сейчас, устанавливают на заднее колесо. Конечно это в первую очередь уменьшает стоимость скутера целиком, незначительно конечно, но все же. Дальше производители мотивируют такой шаг тем, что заднее колесо не должно брать активное участие в торможении, а лишь притормаживать, что барабанные тормоза выполняют в полной мере.
Для такой массы аппарата, и как правило при одном лишь водителе достаточно соотношение впереди — диск, сзади — барабан. Но если ваш скутер весит более ста килограмм, и вы любите ездить вдвоем, эффективность задних низкая. А если еще и спереди установлены такие тормоза, будьте предельно осторожны, так как информативность их очень низкая, и полноценно контролировать ситуацию вы не сможете.