Обслуживание аккумулятора на скутере
Аккумулятор всегда должен быть чистым и сухим. Тут все просто, слой грязи, который накопиться на аккумуляторе со временем, после поездки в дождливую погоду может запросто проводить электричество. Это может привести к ускоренной разрядке последнего вследствие утечки тока. Можно перечислить множество моделей скутеров, в частности китайских, где аккумулятор защищен слабо и этот пункт касается его в первую очередь.
Очищайте и затягивайте клеммы. Немаловажным пунктом в обслуживании батареи является своевременная зачистка клемм. Во время эксплуатации скутера контакты могут окисляться или просто ослабевать. Проводите периодический осмотр, своевременно зачищайте и затягивайте их. Эти манипуляции помогут избежать перегрев и плавление проводки.
Проверяйте количество электролита (обслуживаемый аккумулятор). На обслуживаемых аккумулятор электролит со временем может испаряться. В этих случаях требуется периодически контролировать уровень. Тут нет ничего сложного. Для каждой банки в аккумуляторе скутера предусмотрены пробки для заливки. Сбоку аккумулятора можно увидеть метки. Эти метки указывают на максимальный и минимальный уровень электролита в банках, собственно его и нужно придерживаться. Обратите внимание, когда уровень электролита опускается ниже уровня нижней метки или подходит к ней, нужно долить в банки аккумулятора дистиллированной воды. Такая вода продается в автомагазинах или на автомобильных СТО в большом количестве по довольно скромным ценам. Обратите внимание, вы доливаете воду в кислоту, это нормально. Если кислоты в банках аккумулятора скутера не осталось вовсе (например, по причине опрокидывания аккумулятора после открытия пробок), не нужно заниматься самостоятельной заправкой, его нужно отправить в специализированную мастерскую. Не стоит его в этом случае выкидывать, все решается очень просто и аккумулятор будет работать как новый. Соблюдайте правила безопасности при выполнении всех вышеописанных процедур, так как электролит значительно опаснее тормозной жидкости или того же антифриза. Одевайте перчатки, остерегайтесь попадания кислоты на кожу, а особенно в глаза.
Зарядка аккумулятора скутера. Этот процесс происходит автоматически во время работы двигателя. За процесс зарядки аккумулятора на скутере отвечает генератор, совместно с регулятором напряжения. Поэтому аккумулятор не нуждается в периодической подзарядке. Однако следует учесть, когда скутер длительное время находится в нерабочем состоянии, например во время зимней стоянки, аккумулятор разряжается. Этот процесс довольно медленный, но все же рекомендуется подзаряжать батарею каждые 2 — 2,5 месяца при помощи специального зарядного устройства. В магазинах можно встретить их в большом количестве. Укажите продавцу, что вы покупаете зарядное для аккумулятора скутера, за небольшие деньги он вам предложит подходящую модель. Также в больших количествах эти устройства можно встретить в интернет магазинах. В инструкции по эксплуатации зарядным устройством подробно расписаны все моменты зарядки, с этим проблем быть не должно. Можно прибегнуть и к другому пункту, например отнести батарею на СТО для зарядки, достаточно двух раз за время зимнего простоя, чтобы уберечь аккумулятор от полного разряда.
Как проверить емкость обслуживаемого аккумулятора. Периодическая проверка емкости сможет определить степень пригодности аккумулятора к нормальной работе. Опять же, мы говорим про обслуживаемые батареи. Емкость проверяется с помощью ареометра. Ареометр можно купить в магазине или аналогичным образом проверить плотность электролита в мастерской. Замеры производятся следующим образом: сжимая резиновую грушу, наконечник прибора вставляется в банку аккумулятора. Затем сжатие груши отпускается и электролит всасывается в прибор, после чего он показывает плотность электролита. На самом деле этот процесс очень простой, а стоимость ареометра не совсем велика.
Измерения проводят при комнатной температуре. Существует усредненные показания. Если прибор показывает значение 1,28 — емкость вашего аккумулятора отличная. При показании 1,20 можно задуматься о небольшом снижении плотности и это средний показатель, но вполне подходящий. Если прибор показывает значение 1,12 — ваш аккумулятор разряжен полностью. Как правило, разница между банками батареи должна варьироваться в рамках, не превышающее значение 0,040. Обратите внимание, если эта разница больше, нужно провести комплексный анализ в мастерской, чтобы определить, можно ли эксплуатировать такой аккумулятор в дальнейшем. Приблизительные показатели емкости можно получить и при замерах вольтметром. Об этом ниже.
Как проверить емкость необслуживаемого аккумулятора на скутере. Теперь рассмотрим, как проверить плотность на закрытых необслуживаемых аккумуляторах для скутеров. Как правило, они имеют заглушки вместо пробок. Множество из них не имеют никакой возможности определения уровня заряда, однако все чаще можно встретить модели, в которых встроены специальные индикаторы. С помощью индикатора можно определить состояние батареи скутера в любой момент времени. Рассмотрим каждый из пунктов:
— Если индикатора нет. В этом случае приблизительную емкость батареи можно определить после данных измерительного прибора. Измерять в этом случае мы будем напряжение при помощи вольтметра. Тут также есть несколько моментов. Важный момент, измерения нужно проводить на скутере, двигатель которого не работал хотя бы последние шесть часов. Дело в том, что самые точные показания можно определить не сразу после зарядки аккумулятора (а это происходит во время работы двигателя), а по истечении некоторого времени. Однако, если вам нужно срочно проверить показания и у вас нет времени ждать, нажмите на тормоз и подождите около двух минут. Естественно, должен загореться задний стоп, он собственно и разрядит немного аккумулятор. После истечении двух минут, отпустите рукоятку тормоза и дайте ему отдохнуть еще около 10 минут. Теперь можно приступать к измерениям. Установите вольтметр в положение постоянного тока в режим до 20 Вольт (если ваш прибор не имеет режимов точности, ничего страшного, определяйте приблизительные показания). Замерьте показания на клеммах аккумулятора при неработающем двигателе. Нормальные показания исправного вольтметра в режиме постоянного тока — 12,8 вольт. Этот показатель указывает на хороший заряд батареи. Если показания варьируются в пределах 12,3 — 12,8 — это можно считать допустимым, но все же средним показателем. Напряжение ниже 12,3 вольт указывает на низкий заряд аккумулятора и его можно считать разряженным.
— Если индикатор есть. Если аккумулятор вашего скутера оборудован индикатором, можно пропустить предыдущий пункт и определить заряд при помощи него. Естественно, это приблизительный показатель, но ему можно верить. Под индикатором мы понимаем специальный глазок, который методом цветовой индикации оповещает нас о состоянии батареи. Зеленый цвет говорит о нормальном состоянии батареи и отличном зарядке, нед повода для беспокойства. По мере уменьшения емкости аккумулятора, глазок постепенно темнеет. В итоге, он может стать полностью черным, это говорит о разряде батареи. Определите причину того, почему не было заряда, возможно неисправен регулятор напряжения или попросту отошел контакт.
Если же индикатор постепенно светлеет, переходит в салатовый цвет а затем становится ярко-желтым — это говорит о снижении уровня электролита и такой аккумулятор нельзя эксплуатировать.
Таким образом, периодическое обслуживание аккумулятора позволит вам вовремя определить потребность в замене или небольшой корректировке важных элементов для наиболее стабильной работы вашего скутера.