Нужен ли ксенон на скутере?
Очевидно, что главным аргументом против установки ксенона на скутер заводом изготовителем, можно считать его дороговизну. Кроме того, это технологически сложное устройство, состоящее из множества комплектующих. В случае выхода одного из них, вам нужно будет искать оригинальную деталь, либо менять весь блок целиком, что не очень практично, даже учитывая довольно большой срок службы ксеноновых ламп.
Производителю куда более проще установить на свое детище обычную галогенку, которую запросто можно найти в случае ее выхода из строя, при этом светового потока, выдаваемого этой лампой хватит для большинства пользователей. Как видно, нет смысла создавать технологически сложное устройство, которое значительно повысит цену конечного продукта, при этом будет нужно не всем. Отсюда можно сделать вывод, что ксенон на скутере, который только что вышел с конвеера, не нужен. Не берем во внимания крейсеры типа Бургманов, Сильвервингов и ТМаксов, преимущество ксенона для этой техники очевиден, однако и контингент покупателей там другой, с другими задачами и кошельком.
Однако для некоторых скутеристов, которые зачастую эксплуатируют свой аппарат в темное время суток, такая доработка освещения иногда является просто необходимостью. Поэтому целесообразно купить такой блок ксенона отдельно. Благо, в последнее время подобная продукция дешевеет быстрыми темпами, а ассортимент растет. Преимущество над обычными лампами накаливания тут налицо, мы все это рассматривали уже в этой статье, поэтому повторяться не будем. Определим лишь одно, нужен ли ксенон на скутере именно для вас? Есть ли смысл в такой доработке и что вы получите в итоге, отдав круглую сумму денег на приобретение и установку?
Следует понимать, что пассивная безопасность транспорта в ночное время значительно повышается при нормальной освещенности дороги. Большинство аварий происходит в ночное время и ясно по каким причинам. При хорошем освещении дороги в ночное время повышается также комфорт управления скутером, вы меньше утомляетесь, повышается внимание. Улучшить освещение можно дополнительными фарами и мощными лампочками, однако генератор скутера обычно не имеет запаса для таких доработок, в итоге вы только снижаете яркость и без того не самого лучшего освещения головного света. Световая оптика скутера, в частности стекло фары, также может не выдержать теплового излучения мощных лампочек, вследствие чего можно запросто повредить фару.
Ксенон в этом плане оказывается в выигрыше во всем. Последние испытания показывают, что световой поток современных ксеноновых ламп в 12 раз мощнее стандартных галогеновых лампочек. Блок ксенона потребляет 35 W энергии, что сравнимо с потреблением обычной галогеновой лампочки на скутере.
Ксеноновая лампочка хорошего качества имеет ресурс службы до 20000 часов, что в 5 раз превышает срок службы обычной лампочки, а спектр излучаемого света очень напоминает дневной свет. При этом глаза почти не утомляются, окружающая обстановка выглядит естественнее.
Сегодня вы с легкостью сможете доработать оптику вашего скутера под цоколь ксеноновой лампы. В продаже имеются любые размеры. Они также отличаются по спектру освещения и технологии производства. Изначально ксенон устанавливался только лишь на ближний свет, однако сейчас качество и технологичность этой продукции позволяют выпускать биксеноновые лампы с передовыми технологиями переключения между ближним и дальним светов за очень короткий промежуток времени. Стоимость таких биксеноновых блоков также снизилась в последние годы.
Отражатели оптики, где будет установлена ксеноновая лампа, должны быть в идеальном состоянии. Стекло фары не должно быть тонированным, мутным, грязным или деформированным.
Так нужен ли ксенон на скутере? Вывод очевиден, если вы располагаете необходимыми средствами, а эксплуатация скутера в ночное время является неотъемлемой частью вашей повседневной жизни, устанавливать ксенон на скутер нужно. В противном случае, не нужно с этим заморачиваться. Нет смысла устанавливать дорогое освещение, если вы поедите в магазин на скутере раз в неделю в ночное время.