Профессиональный тюнинг скутера для участия в гонках

Профессиональный тюнинг скутеров можно разделить на два класса – Race и HI -End. Каждый из них уникален по своему и в этой статье мы поговорим об особенностях каждого из них на теоретическом уровне. Сам процесс тюнинга с подробными фотографиями будет рассмотрен в отдельном уроке.

Стоковые скутеры спорт класса типа Honda Dio ZX, Yamaha Aerox, Yamaha Jog ZR, Suzuki ZZ, Katana и большинство европейских аппаратов достаточно хорошо форсированы, верхняя грань мощности не превышает 7,2 л.с. Однако, это ничто, по сравнению с тем, что можно сделать с этой техникой. Скутеры превращаются в пулю, готовую сделать со светофора любой спортивный автомобиль.

Всему есть своя мера, и мера эта отчетливо выделяется при тюнинге скутера класса Race. Тут внимание уделяется не только динамическим и скоростным характеристикам, но и возможности с комфортом после этого передвигаться по городу и эксплуатировать скутер в обычном режиме, без ущерба потреблению топлива.



Обычно тут используются специальные усиленные коленвалы и тюнинговые подшипники. Подшипники должны без проблем выдерживать увеличение оборотов двигателя и возросшие при этом ударные нагрузки при работе скутера. В отличие от обычного тюнинга, тут проводят специальные расчеты, чтобы максимально эффективно настроить все компоненты скутера.

Особое внимание нужно уделять новой поршневой. Предпочтения отдаются только известным тюнинговым компаниям с мировым именем. Увеличение объема должно параллельно сдвигать все настройки прочих компонентов, которые обычно также подлежат замене.

Даже если на скутере установлен спортивный вариатор, рекомендуется заменить его на компоненты высшего сегмента, например, Malossi OverRange или Polini Evo.

Качественный тюнинг скутера такого класса обязательно предусматривает замену выхлопной трубы. Известно, что двухтактный двигатель получает значительную часть мощности из правильно настроенной выхлопной трубы. Стоковые трубы абсолютно не отвечают требованиям нового двигателя и никоим образом не смогут реализовать его новый потенциал. Выбор глушителя не составляет проблем, главное знать, чего именно вы хотите от вашего скутера. Предпочтения тут также отдаются известным брендам, которые зарекомендовали себя на гонках и прочих соревнованиях. На сегодняшний день, компания Yasuni выпускает одни из самых совершенных выхлопных труб на скутер различных марок и моделей. Однако и цена на хорошую трубу не может быть низкой, поэтому к расходам нужно подготовиться.



После правильной настройки, скутер с легкостью преодолеет рубеж в 100 км/ч, а взрывная динамика несколько удивит прохожих пешеходов и проезжающих мимо автомобилистов. Этот класс тюнинга скутера можно считать максимальным и за его гранью уже находится высший пилотаж в совершенствовании «табуреток» — класс Hi-End.

Тюнинг класса Hi-End не берет во внимание ни ресурс двигателя, ни возможность передвигаться по городу. Это инновационные решения в сфере тюнинга скутера и компромиссов тут быть не может. Все внимание уделяется только прибавке мощности и правильной реализации этой мощности на заднее колесо.

После правильных доработок мощность скутера может возрасти до 20 л.с., а со старта такой аппарат может сделать даже мотоцикл, хоть и на короткое расстояние.

Доработки для этого класса предусматривают использование только заказных запчастей по космическим ценам. Среди брендов, можно отметить Fabrizi, 2Fast, MetraKit, Polini, Malossi. Все эти компании могут предложить вам премиум комплектующие, иногда только под заказ. В частности, обязательно нужно заказывать специальные подшипники, которые не найти в свободной продаже. Эти детали способны выдерживать возросшие до 22 000 обороты двигателя.



Переделке подлежат все важные компоненты. Растачивается картер точно по новым чертежам, обязательно переделывается ходовая часть и рама. Колеса и подшипники колес уже не способны выдержать таких нагрузок, поэтому они подлежат замене. Устанавливаются только гоночные покрышки с расчетом протектора со способностью показать себя максимально эффективно на определенном дорожном покрытии при отдельных погодных условиях. Эти покрышки изготавливаются по тем же технологиям, что и резина для участников Moto GP.

Огромное внимание уделяется охлаждению двигателя и трансмиссии, ведь перегрев тут обязательно приведет к потере мощности и невозможности реализовать потенциал столь дорогостоящих вложений.

Обычно, стоимость тюнинга в этом сегменте превышает в несколько раз стоимость самого скутера.

V G F T O
тюнинг Профессиональный гонках

Добавить отзыв/комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх