Все про крепление узлов и деталей на китайском скутере
Немало противоречий можно встретить также по поводу постоянного ослабления соединений, даже если они были затянуты прочно. Как правило, качество деталей тут имеет косвенное значение, а весь вышеперечисленный негативный процесс происходит из-за элементарных недочетов при проектировании узловых соединений и элементов крепежа.
Проверяйте периодически те гайки, болты и саморезы, затяжка которых постоянно ослабевает. Обратите внимание, нет ли сколов, трещин в металле, проверьте витки, возможно, некоторые из них сорваны. В таком случае, элемент крепежа необходимо заменить. Иногда помогает замена штатных элементов крепежа на специальные, исключающие проворачивание и ослабевание.
Если какой-либо узел скутера крепится к основанию несколькими болтами, необходимо затягивать болты и гайки через одну периодически или крест-накрест, постепенно подтягивая их до необходимой величины.
Величина затяжки имеет особое значение при ремонте и обслуживании именно китайского скутера, так как металл тут довольно мягкий и легко сорвать резьбу, скажем, в картере при замене поршневой или глушителя.
Контролировать процесс затяжки необходимо при помощи динамометрического ключа который оборудован либо указателем момента, либо отсекателем при достижении заранее заданного момента.
Вот так выглядит современный динамометрический ключ среднего ценового диапазона:
Существую и бюджетные аналоги по совершенно приемлемой цене. В случае невозможности приобретения подобного ключа, приблизительное усилие при соединении различных деталей китайского скутера можно приближенно из указаний в таблице.