Kawasaki ZX-10R (ZX1000E, ZX10R)
Информация по мотоциклу Kawasaki ZX-10R (ZX1000E, ZX10R)
Модель спортивного мотоцикла Kawasaki ZX-10R впервые появилась в 2004 году, придя на смену модели Kawasaki ZX-9R в качестве флагманского спортивного мотоцикла. Kawasaki ZX-10R выпускается и в настоящее время, постоянно изменяясь и получая всё новые технологические решения, переходящие от гоночных мотоциклов Kawasaki, участвующих в классе WSBK.
За основу модели был взят рядный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, оснащенный системой инерционного наддува и выдающий до 210 л.с. мощности и 113,5 Нм крутящего момента. Из особенностей современной версии Kawasaki ZX-10R можно выделить алюминиевую дуплексную раму, систему впрыска топлива с двойными инжекторами, полностью регулируемые спортивные подвески (перевернутая вилка с внешней камерой сжатия и моноамортизатор BFRC с выносным резервуаром), мощные передние 4-поршневые радиальные тормоза на дисках 330 мм, 17-литровый топливный бак и 206 кг снаряженной массы.
Спортивные технологии, применяемые на Kawasaki ZX-10R: проскальзывающее сцепление, 32-битный блок управления с шестиосевым акселерометром IMU и пятью картами зажигания, ABS, квикшифтер для переключения КПП вниз без использования рычага сцепления, трёхрежимный лаунч-контроль и система контроля тяги двигателя S-KTRC (Sport-Kawasaki TRaction Control technology).
Основные конкуренты Kawasaki ZX-10R в классе:
- Honda CBR1000RR
- Suzuki GSX-R1000
- Yamaha YZF-R1
Краткая история модели
- 2006 г. – мотоцикл выпускается с двойными выхлопными трубами.
- 2007 г. – тепловые накладки на выхлопных трубах становятся черного цвета, вместо серебряного на моделях 2006 года.
- 2008 г. – внешность мотоцикла была значительно переделана – передняя часть стала более острой, на смену двойному выхлопу пришла одна выхлопная труба сбоку. Кроме того, была увеличена степень сжатия.
- 2010 г. – мотоцикл Kawasaki ZX-10R вновь претерпевает серьезный рестайлинг – меняется внешний вид, на руль устанавливается модернизированный демпфер Ohlins, модель получает немного доработанную коробку передач.
- 2011 г. – очередной сильный рестайлинг. Помимо улучшенного внешнего вида мотоцикл получает систему управления тягой двигателя S-KTRC (Sport-Kawasaki Traction Control), тормозную систему KIBS (Kawasaki Intelligent Braking System) с ABS, увеличенные дроссельные заслонки, облегченные 3-спицевые колесные диски и ЖК-панель приборов.
- 2013 г. – модель выпускается в новых цветах, рулевой демпфер стал электронным.
- 2014-2015 г. – модель Kawasaki ZX-10R выпускается в дополнительных цветах.
- 2016 г. - модель Kawasaki ZX-10R получает другие распредвалы, титановые выпускные клапана, титановый выхлоп и электронные выпускные клапана на впуске. Изменению подверглись также поршни, которые стали легче, меньше по высоте и получили юбку измененной формы. Коленвал подвергся облегчению, благодаря чему снизилась на 20% инерция и увеличилась скорость его раскручивания. Обновилась система охлаждения, стенки цилиндров стали тоньше. Объем системы инерционного наддува увеличился до 10 л, объем фильтр-бокса стал больше на 2 кг. Сблизились передаточные числа КПП, а сама коробка стала кассетного типа. Тормозная система: мотоцикл получает новые 4-поршневые радиальные суппорта Brembo M50 и диски на 330 мм. Подвески: новая вилка Showa SBF и амортизатор Showa BFRC. Изменилась конструкция рамы: теперь можно менять угол наклона рулевой колонки. Незначительно изменился внешний вид.
Технические характеристики
Сравнительная таблица технических характеристик разных поколений Kawasaki ZX-10R.
Поколения | Kawasaki ZX10R (2004-2005) | Kawasaki ZX10R (2006-2007) | Kawasaki ZX10R (2008-2010) | Kawasaki ZX10R (2011-2015) | Kawasaki ZX10R (2016-) |
Тип мотоцикла | спорт | ||||
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный | ||||
Рабочий объем | 998 куб. см. | ||||
Охлаждение | Жидкостное | ||||
Диаметр цилиндра / ход поршня | 76,4x55 мм | ||||
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр | ||||
Степень сжатия | 12,7:1 | 12,9:1 | 13,0:1 | ||
Подача топлива | Инжектор, х4 ?43 мм | Инжектор, х4 ?47 мм | |||
Тип зажигания | Компьютерное, на основе цифровых транзисторов | Цифровое TCBI, система управления тягой S-KTRC | |||
Максимальная мощность | 175 л.с. при 11700 об/мин (184 л.с. - с инерционным наддувом) | 188 л.с. при 12500 об/мин (200 л.с. - с инерционным наддувом) | 200 л.с. при 13000 об/мин (210 л.с. - с инерционным наддувом) | ||
Максимальный крутящий момент | n/a | 113 Нм при 8700 об/мин | 112 Нм при 11500 об/мин | 113,5 Нм при 11500 об/мин | |
Коробка передач | 6-ступенчатая | ||||
Тип привода | цепь | ||||
Рама | алюминиевая | ||||
Передняя подвеска | 43 мм перевёрнутая вилка (все регулировки) | 43 мм перевёрнутая вилка Showa с внешней камерой (все регулировки) | |||
Задняя подвеска | маятниковая с моноамортизатором Uni-Trac (все регул.) | Обратная тяга с амортизатором (все регул.) | Обратная тяга с амортизатором BFRC (все регул.) | ||
Передние тормоза | 2 диска, 300 мм, 4-поршневые суппорта | 2 диска, 310 мм, 4-поршневые суппорта | 2 диска, 330 мм, 4-поршневые суппорта | ||
Размер передней шины | 120/70ZR17M/C (58W) | ||||
Размер задней шины | 190/50ZR-17 | 190/55ZR-17 | |||
Колесная база | 1385 мм | 1390 мм | 1415 мм | 1425 мм | 1440 мм |
Высота по седлу | 825 мм | 830 мм | 813 мм | 835 мм | |
Разгон 0-100 км/ч | 2,8-3,1 сек | ||||
Максимальная скорость | 299 км/ч (ограничитель) | ||||
Емкость бензобака | 17 л | ||||
Масса мотоцикла | 170 кг (сухая) | 175 кг (сухая) | 179 кг (сухая)
208 кг (снаряженная) |
198 кг (снаряженная)
201 кг (снаряженная) версия с ABS |
206 кг (снаряженная) |
Расход топлива
Заявленный расход топлива у Kawasaki ZX-10R составляет 7,3 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды.
Цена
Цена на б/у Kawasaki ZX-10R 2004-2006 г. в. в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ составляет примерно $8000-8500. Аналогичные модели 2011-2012 г.в. обойдутся примерно в $10000-11000.
Видео
Тест-драйв мотоцикла Kawasaki ZX-10R.
Kawasaki ZX-10R - рекордсмен по управляемости, технологичности и техническим характеристикам одинаково крут на гоночном треке и улице! 998-кубовый двигатель этого спортбайка обеспечивает линейную подачу мощности вплоть до максимального значения. Много усилий было затрачено для достижения идеального контроля двигателя Ninja ZX-10R при выполнении поворота: сброс газа на входе в поворот, возврат дроссельной заслонки в исходное положение в средней секции поворота и ее открытие при выходе из поворота. В задней подвеске Ninja ZX-10R амортизатор и рычаги расположены над маятником. Такое расположение имеет ряд преимуществ, включая лучшее сцепление с дорогой (особенно в последней трети хода подвески).
Вместе с главным тормозным цилиндром в Kawasaki Ninja ZX-10R используются тормозные суппорты радиального крепления Tokico с двумя колодками, обеспечивающими непревзойденную эффективность при торможении, превосходное начальное схватывание и высокий уровень управляемости.
Kawasaki ZX-10R (ZX1000E, ZX10R)