Yamaha FJ 1200

Информация по мотоциклу Yamaha FJ 1200

Модель спортивно-туристического мотоцикла Yamaha FJ 1200 начинается свою историю с 1986 года, придя на смену Yamaha FJ 1100. Новый мотоцикл отличался более немного более мощным и объемным двигателем, модернизированными подвесками и рядом других улучшений - в частности, наличием версий с ABS. Модель выпускалась вплоть до 1996 года, после чего была снята с производства.

Главной особенностью Yamaha FJ 1200 является рядный 4-цилиндровый двигатель воздушно-масляного охлаждения, выдающий 130 л.с. мощности и 108 Нм крутящего момента. Мотор является не сильно оборотистым и выдает максимальные характеристики уже на 7500-9000 об/мин.

Из других ключевых особенностей модели следует отметить классическую стальную раму, 5-ступенчатую КПП, гидравлическое сцепление, регулируемые подвески и наличие версий с ABS (начиная с 1991 года).

Основные конкуренты Yamaha FJ 1200 в классе:

Honda CBR 1000 F Kawasaki GPZ 1100 Suzuki GSX 1100 F Katana

Краткая история модели

  • 1986 г. - официальное начало производства и продаж модели Yamaha FJ 1200.
  • 1991 г. - появляются модификации с системой ABS (Yamaha FJ1200A).
  • 1996 г. - последний год выпуска модели Yamaha FJ 1200.

Основные поколения Yamaha FJ 1200:

  • 1986-1987 гг. - номер рамы начинается на 1TX.
  • 1988-1990 гг. - номер рамы начинается на 3CV.
  • 1991-1996 гг. - номер рамы начинается на 3XW.

Каждое последующее поколение являлось улучшением предыдущего. К сожалению, не удалось найти точной информации о конкретных технических изменениях в каждом поколении. Однако общий перечень доработок и модернизаций был следующий:

  • Модернизация передней и задней подвесок;
  • Увеличения размерности переднего колеса (с 16' на 17');
  • Увеличение размера передних тормозных дисков;
  • Замена вакуумной системы подачи топлива на бензонасос;
  • Немного изменен вид переднего обтекателя;
  • Модернизация рамы для снижения вибраций двигателя;
  • Алюминиевый маятник и вилка заменены на стальные;
  • Новые тормозные суппорта;
  • Некоторые изменения колес, рамы, фары и системы зажигания.

Технические характеристики

Технические характеристики Yamaha FJ 1200:

Модель Yamaha FJ 1200
Тип мотоцикла спорт-турист
Год выпуска 1986-1996 гг.
Рама стальная трубчатая
Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем 1188 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня 77 мм х 63,8 мм
Степень сжатия 9,7:1
Охлаждение воздушно-масляное
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива карбюраторы, 2x 36mm Mikuni
Тип зажигания цифровое транзисторное (TCI)
Максимальная мощность 130 л.с. при 9000 об/мин (112,5 л.с. при 8600 об/мин - на колесе)
Максимальный крутящий момент 108 Нм при 7500 об/мин
Коробка передач 5-ступенчатая
Тип привода цепь
Размер передней шины 120/70-VR17
Размер задней шины 150/80 V16
Передние тормоза 2 диска, 282 мм, 2-поршневые суппорта
Задние тормоза 1 диск, 282 мм, 1-поршневой суппорт
Передняя подвеска телескопическая вилка (регулировка преднатяга и отбоя)
Задняя подвеска маятниковая с моноамортизатором Sachs (регулировка преднатяга и отбоя)
Габаритные размеры (ДхШхВ) 2230х775х1245 мм
Высота по седлу 780 мм
Емкость бензобака 22 л
Максимальная скорость 244,3 км/ч
Разгон до 100 км/ч 3,4 сек
Масса мотоцикла 245 кг - сухая

259 кг - снаряженная

Расход топлива

Средний официальный расход топлива на Yamaha FJ1200 составляет 6,9 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды.

Цена

Цена на Yamaha FJ1200 в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ составляет $2500-3000. Стоимость моделей с пробегом по РФ начинается от 100 000 руб.

Видео

Краткий осмотр, запуск и тест-драйв мотоцикла Yamaha FJ 1200

Выпускавшийся в течение десятка лет, с 1986 по 1996 год, спортивно-туристический мотоцикл Yamaha FJ 1200 был выпущен в качестве замены своему устаревшему предшественнику — FJ 1100. Для своего времени этот байк был весьма технологичен, правда, к моменту окончания выпуска он успел морально устареть, из-за чего и был заменён знаменитым FJR 1300. Но в конце 80-х годов этот мотоцикл уверенно занимал одну из лидирующих позиций в своём классе, успешно соперничая с Kawasaki ZZR 1100 и Suzuki GSX 1100 F.

В течение десяти лет выпуска модель подвергалась многочисленным изменениям и доработкам. Более свежие экземпляры отличались от более старых доработанной (для снижения уровня вибронагруженности) рамой, улучшенными тормозами, передним колесом большего радиуса, стальными маятником и вилкой (вместо легкосплавных), чуть переделанной оптикой и иным зажиганием. Кроме того, с 1991 года продавалась также версия Yamaha FJ 1200 A, оснащённая системой АБС.

FJ 1200 Мотоцикл этот получился большим, тяжёлым, мощным — настоящий турист. Версии с внутреннего рынка Японии имеют ограничитель скорости на 180 км/ч, но полносильные экземпляры развивают скорость до 250 км/ч, а разгон FJ 1200 с 0 до 100 км/ч занимает менее трёх с половиной секунд. Сердце этого спорт-туриста — рядная четвёрка воздушно-масляного охлаждения, выдающая впечатляющие 130 лошадиных сил и 108 нМ крутящего момента. Важно то, что мотор не слишком высокооборотистый — пик момента приходится уже на 7500 оборотов, а пик мощности — на 9000 оборотов). КПП насчитывает пять ступеней, а привод колеса — цепной.

Yamaha FJ 1200 уверенно стоит на дороге всей своей немалой тушей (сухая масса — около 250кг). Кстати, из-за веса, размеров и большой высоты по седлу в городе он не слишком удобен, хотя большие углы поворота вилки частично нивелируют этот недостаток. Зато в своей стихии, на трассе, он с рёвом рассекает воздух, мощно разгоняясь вплоть до примерно 200 км/ч, и лишь затем его прыть ощутимо убавляется. При этом ветрозащита работает едва ли не идеально, разве что особо высокие пилоты могут испытать желание поставить стекло чуть повыше.

При всех своих габаритах Yamaha FJ 1200 — обладатель достаточно узких шин, 120 и 150 миллиметров спереди и сзади соответственно. Впрочем, это способствует управляемости, в которой этот мотоцикл и так недостатка не испытывает. Тормоза у него на твёрдую четвёрку, если без АБС, и на пятёрку, если с этой системой. Немаловажный факт — задний тормоз у FJ 1200 отнюдь не вспомогательный, он действительно работает, и работает хорошо. Подвеска и спереди, и сзади имеет диапазон регулировок, что позволяет настроить её под себя.

Бензобак вмещает в себя 22 литра — объём солидный. Правда, архаичный мотор приличной кубатуры не отличается умеренностью аппетитов — расход при спокойной езде на трассе начинается с отметки в 6,5-7 литров, а в городе — примерно с 8 литров. Зато мотоцикл спокойно переваривает АИ-92, что тоже плюс, потому что не всегда в дальних поездках есть доступ к высокооктановому бензину.

Для мотоциклиста, любящего кататься далеко и с удовольствием, но не располагающего большой суммой денег на новый или свежий мотоцикл, Yamaha FJ 1200 будет великолепным выбором. Этот мотоцикл феноменально надёжен, так что даже разменявшие три десятка лет экземпляры вовсе и не думают отправляться на покой, а мотор этого байка в своё время отхватил немало наград. Существует мнение, что и спустя ещё десяток-другой лет уцелевшие экземпляры FJ 1200 будут колесить по дорогам. Да, старенькие, потёртые, несовременные, но они всё равно будут ездить. Ресурс модели огромен, а при своевременном обслуживании этот мотоцикл способен исправно служить десятилетиями.

Yamaha FJ 1200

Yamaha FJ 1200
V G F T O
Yamaha FJ 1200 FJ 1200 Yamaha расход характеристики цена технические

Комментарии (1)

avatar
0
#1 Саня

Решил купить туриста для дальнобоя, чтобы был со спортивным духом. Навыки управления и обслуживания мотыков есть. Начинал с явы 638, затем был kawasaki er-6, джиксер 600. Подвернулся вариант с yamaha fj1200, форумы меня успокоили его надежностью, 100 т. км без капиталки для него не предел. Решил брать.

О впечатлениях от этого байка сказано много, я хочу рассказать о нюансах при обслуживании. Надеюсь, это кому-то поможет.

1. Начну с заливной горловины картера. Рядом с ней находится выштамповка «8000 см3» - это рекомендуемый объем масла. Минимальный уровень тормозной жидкости обозначен выступами.

2. Зазоры клапанного механизма регулируются шайбами разной толщины, расположенных в толкателях. Пределы зазоров впускных клапанов должны быть 0,11-0,15 мм, выпускных чуть больше – 0,16-0,20 мм. Думаю вы знаете, что проверяются они на холодном движке. Не забывайте осмотреть прокладку перед установкой крышки клапанов. Если изношена, замените. Болты крышки затягиваются с усилие 10 н.м.

3. Рекомендуемые свечи - DPR8EA-9 (NGK), X24EPR-U9. Электроды свечей должны иметь зазоры 0,8-0,9 мм. Свечи закручиваются рукой, потом ключом (усилие 17,5 Н.м.).

4. Синхронизацию карбов и регулировку холостого хода ямаха фж 1200 отзывы рекомендуют доверить спецам – тут много мороки и нужен спец инструмент. После этих настроек необходимо отрегулировать ручку газа, что легко сделать самому. Для этого измерьте ход ручки (люфт в пределах 3-7 мм). Устройство регулировки находится на тросике. Откручиваем контргайку и регулировочным винтом с гайки ослабляем/подтягиваем тросик. После настройки не забудьте затянуть контргайку!

Бывает, что регулировки не хватает, как в моем случае, поэтому делаем так: установите винт троса в среднее положение и приблизительно отрегулируйте ход винтами на блоке карбов. Поле этого точно зафиксируйте положение регулятором на тросе.

5. Задний аморт у fj 1200 разбирать нельзя – в него под давлением закачан азот, если в нем что-нибудь начать откручивать, он может рвануть и покалечить!

Обнаружил болезнь мотыка, которая часто случается у старых моделей – выключатель зажигания. Его контакты со временем окисляются, поэтому мот неохотно заводится.

Добавить отзыв/комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх