Honda CBR 1000 RR Fireblade
Информация по мотоциклу Honda CBR 1000 RR Fireblade
Модель спортивного мотоцикла Honda CBR1000RR Fireblade впервые появилась в 2004 году и пришла на замену модели Honda CBR900RR Fireblade. Мотоцикл включал в себя все передовые спортивные технологии Honda, широко используемые во флагманской модели Honda CBR600RR. Это и удлиненные маятник, и спортивные прогрессивные подвески, и система впрыска топлива с двойными инжекторами (система DSFI - Dual Stage Fuel Injection).
В период с 2008 по 2012 гг. модель Honda CBR1000RR Fireblade не раз признавалась лучшим спортивным мотоциклом по версии различных журналов и сообществ. В настоящее время данный мотоцикл является одним из лучших представителей класса "суперспорт".
Особенностью мотоцикла является рядный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, выдающий 178 л.с. и 113 Нм крутящего момента, полностью регулируемые спортивные подвески, мощные радиальные тормоза, а также система электронного впрыска топлива с двойными инжекторами (PGM-DSFI).
На базе двигателя Honda CBR1000RR Fireblade были созданы следующие модели:
- Honda CBF 1000
- Honda CB1000R
Основные конкуренты Honda CBR1000RR Fireblade в классе:
- Kawasaki ZX-10R
- Suzuki GSX-R1000
- Yamaha YZF-R1
Модельный ряд спортивной серии Honda CBR RR:
- Honda CBR250RR
- Honda CBR400RR
- Honda CBR600RR
- Honda CBR900RR
- Honda CBR1000RR
Краткая история модели
Модель Honda CBR 1000 RR прошла несколько этапов развития:
- 2004 г. - начало производства. 7-е поколение.
- 2006 г. - 8-е поколение Honda CBR1000RR. Модель подвергается ряду изменений как по внешнему виду, так и по технической части. Мотоцикл получает новые облегченный маятник, передний обтекатель нового дизайна, новые подвески, геометрию шасси, увеличенные передние тормозные диски (320 мм), новую систему выхлопа и двигатель. Данные изменения позволили увеличить мощность мотоцикла и снизить его сухую массу.
- 2008 г. - 9-е поколение Honda CBR1000RR. Модель подвергается очередному рестайлингу. Мотоцикл получает новый двигатель объемом 999 куб. см., титановые клапана и немного повышенную степень сжатия. Все эти изменения позволили добиться мощности в 154 л.с. при 12000 об/мин. Кроме того, изменению подверглась вся ходовая часть мотоцикла - начиная от рамы и заканчивая тормозами. Все усилия инженеров Honda были направлены на уменьшение веса мотоцикла и снижение центра тяжести.
- 2009 г. - 10-е поколение. Модели этого поколения не получили столь кардинальные изменения, как в прошлые поколения, ограничившись лишь установкой комбинированной системы ABS и новыми поворотниками.
- 2010 г. - 11-е поколение. Двигатель и коробка передач мотоцикла были слегка перенастроены для получения лучшей тяги на низких оборотах и более плавного набора мощности. Кроме того, мотоцикл получил быстросъемную систему номерного знака, облегчающую подготовку мотоцикла к езде на треке.
- 2012 г. - 12-е поколение. Мотоцикл получает улучшенный аэродинамический обвес, 12-спицевые колеса, ЖК-дисплеи приборной панели, обновленное программное обеспечение для системы ABS и новые подвески Showa.
- 2014 г. - модель получает некоторые доработки по двигателю, благодаря чему удалось дать прибавку к максимальной мощности и новое ветровое стекло.
Технические характеристики
Сравнительная таблица технических характеристик разных поколений мотоцикла Honda CBR1000RR Fireblade:
Поколения | Honda CBR1000RR 2004-2005 | Honda CBR1000RR 2006-2007 | Honda CBR1000RR 2008-2011 | Honda CBR1000RR 2012 |
Объем двигателя | 998 куб.см. | 999 куб.см. | ||
Диаметр цилиндра X ход поршня | 75,0 мм ? 56,5 мм | 76 мм ? 55,1 мм | ||
Степень сжатия | 11,9:1 | 12,2:1 | 12,3:1 | |
Количество клапанов на цилиндр | 4 клапана на цилиндр | |||
Система подачи топлива | Система впрыска с двойными инжекторами (DSFI) | |||
Система зажигания | Цифровое транзисторное | |||
Рама | Алюминиевая | |||
Максимальная мощность (на заднем колесе) | 145,4 л.с. при 11000 об/мин | 149,56 л.с. при 11250 об/мин | 150,9 л.с. при 10000 об/мин | 153,1 л.с. при 10670 об/мин |
Крутящий момент | 103,6 Нм при 8500 об/мин | 104,05 л.с. при 8500 об/мин | 112,0 л.с. при 8500 об/мин | 106,2 л.с. при 9630 об/мин |
Коробка передач | 6-ступенчатая | |||
Привод | цепь | |||
Передняя подвеска | 43 мм перевернутая вилка HMAS (все регулировки), ход - 120 мм | 43 мм перевернутая вилка Big Piston Fork (все регулировки) | ||
Задняя подвеска | моноамортизатор с прогрессией HMAS Pro-Link (все регулировки), ход - 130 мм | моноамортизатор с прогрессией HMAS Pro-Link (все регулировки), ход - 140 мм | моноамортизатор с прогрессией Balance-Free (все регулировки) | |
Передние тормоза | радиальные, 2 диска, 310 мм, 4-поршневые суппорта | радиальные, 2 диска, 320 мм, 4-поршневые суппорта | ||
Задние тормоза | 1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт | |||
Размерность шин | Передние: 120/70ZR-17
Задние: 190/50ZR-17 | |||
Масса (сухая) | 195 кг | 193 кг | 175 кг | 169 кг |
Емкость бензобака | 18 л | 17,7 л | ||
Разгон до 100 км/ч | 2.7-3.19 сек | 2.9-3.00 сек. | 2,95 сек. | 2,6 сек. |
Максимальная скорость | 285 км/ч | 280 км/ч |
Расход топлива
Средний официальный расход топлива на Honda CBR1000RR Fireblade составляет 6-7,5 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды.
Цена
Цена нового мотоцикла Honda CBR1000RR Fireblade начинается примерно от 900 000 руб. Цена на б/у модели с пробегом по РФ начинается от 150 000 руб.
Видео
- Обзор и тест-драйв Honda CBR 1000 RR.
- Рассказ владельца о Honda CBR1000RR.
Известный во всем мире благодаря своей ошеломляющей скорости и невероятной динамике, CBR1000RR Fireblade является иконой в мире сверхскоростных мотоциклов. В 2009 году, когда компания Honda отмечала 50-летний юбилей своих гоночных традиций, CBR1000RR в полной мере продемонстрировал свое неутолимое стремление к победам. На соревнованиях серии Tourist Trophy на острове Мен он занял сразу пять первых позиций в классе Superbike, позволив Джону МакГиннесу завоевать пятнадцатую победу в серии TT и установить новые рекорды круга и гонки. Тем не менее, первоклассный спортбайк не всегда подразумевает только скорость. Еще с самого начала выпуска этого мотоцикла в 1992 году ключевым при его разработке стало понятие "абсолютного контроля".
С тех пор его история – это история непрерывного успеха. Компания Honda постоянно занимается улучшением ходовых качеств этой модели для обеспечения непоколебимой уверенности, как на дороге, так и на гоночном треке. Впервые увидев свет в 1992 году, CBR900RR сразу же приковал к себе внимание всего мотоциклетного мира. Его минималистический дизайн был лишен любого ненужного веса. В разработке последующих поколениях также продолжали эту тенденцию, вдобавок обращая внимание на то, что находилось возле его центра тяжести (централизация массы). Это позволяло обеспечить мотоциклу характерную проворность и прекрасную устойчивость. Благодаря своей моментальной приемистости и прогнозируемому поведению как на длинных затяжных, так и на коротких извилистых поворотах, этот мотоцикл не имеет равных ни на гоночных треках, ни на обычных дорогах.
Новый ультралегкий двигатель и кардинально измененное в модели 2008 года шасси позволили вывести концепцию "абсолютного контроля" на новый уровень, что обеспечило мотоциклу новый успех. Вдохновленный духом древнего японского мастерства и культуры, а также дополненный улучшенными аэродинамическими качествами, новый Fireblade стал шедевром инженерной мысли. Двигатель чутко реагирует на любое нажатие на газ, обеспечивая дозированную выдачу мощности и четкое ускорение. Новая ультраизящная литая алюминиевая рама гармонично сочетает в себе прочность, необходимую для удержания мощности двигателя, и гибкость, требуемую для максимального сцепления с дорожным покрытием на поворотах. Централизация массы способствовала созданию модели более компактных размеров, которые позволили водителю свободнее чувствовать себя на этом мотоцикле и эффективно распределять собственную массу во время езды.
В 2009 году компания Honda снова обратилась к философии "абсолютного контроля", предложив пилотам Fireblade опцию высокоэффективной комбинированной ABS с электронным управлением, что стало революционным нововведением для спортивных мотоциклов. Это была первая комбинированная ABS, специально разработанная для мотоциклов класса Super Sports. Она обеспечивает необходимое ощущение контроля, а также имеет небольшой вес и тщательно разработанные параметры, которых требуют условия жесткой конкуренции. CBR1000RR Fireblade 2010 года продолжает пользоваться огромным успехом благодаря продуманному стилю и улучшенным характеристикам, подчеркивающим его спортивный имидж.
Honda CBR 1000 RR Fireblade