Тест-драйв мотоцикла Kawasaki KLR650

Тест-драйв мотоцикла Kawasaki KLR650 от Mototravels и Мотодрайв.

Kawasaki KLR650: подробный обзор от Mototravels


Везли мне его из Америки достаточно долго четыре с половиной месяца, прибыл в Россию в конце апреля 2010года, но при этом был огромный плюс мне не пришлось выкладывать сразу полную сумму, она была разбита на три платежа. Пока томился ожиданием мотоцикла, дополнительно заказал обвес и кофры, а также занимался изучением буржуйских сайтов по данному аппарату. Информации по данному мотоциклу море, правда только на буржуйских сайтах. KLR650 очень популярный мотоцикл для путешествий, у них (буржуев). В 2009 году KLR650 в Америке стал мотоциклом года!
Из их источников, выяснил некоторые косяки и как их исправлять.
Во первых, желательно ставить боковую защиту т.к. при падении на левую сторону, страдает радиатор.
Во вторых, желательно сразу или в течении первых 10000км., поменять doohickey с пружиной на скручивание Данная приблуда отвечает за преднатяг цепи балансировочного вала и еще чего то. Заводская деталь и пружина слабенькие и могут рассыпаться, что в свою очередь приведет к Сталинграду.
В третьих, поставить termobob. Он помогает выровнять рабочую температуру двигателя и держать её в нужных пределах, без этой приблуды двигатель выходит на рабочую температуру только в пробках, а на скорости чуть чуть теплый.
В четвёртых, модернизировать крепление подрамника, эта модернизация критична только если вы постоянно ездите с полной загрузкой.
В пятых, модернизировать карбюратор. Данная модернизация улучшает отклик мотоцикла на ручку газа, особенно на низах.
В шестых, для пилотов выше среднего роста установить дополнительный ветровик, без него весь поток на скорости больше 80км/ч. отбивается точно в шлем, шум невообразимый аж уши закладывает.
С основными доработками вроде всё. Остальные доработки и тюненг на усмотрения хозяина. Хотя в принципе все эти доработки можно не делать если вы данный мотоцикл используете по городу и 150км вокруг Москвы. Ну пожалуй, что doohickey заменить и защиту поставить.
Да, при всём выше описанном, на своем мотоцикле я делал не всё, а именно не делал пункты три, четыре, пять и шесть. Как говориться, оставил на потом.
Теперь собственно начну рассказ о его ездовых качествах и своих ощущениях.
Передняя вилка 41мм без регулировок, задний амортизатор регулируется и так и сяк.
Обращу внимание на некоторые плюсы, толщина спиц колеса 4.5мм, топливный бак 22 литра (запас хода на 450км.) , вес аппарата всего 164кг., удобное сиденье, большой багажник. Мотоцикл с развитой ветрозащитой ног. В дождь ноги промокают последними.
Из минусов, не большой клиренс, заднее колесо 17 дюймов (очень трудно в России найти нормальную злую резину), дополнительно в родной набор инструментов следует положить головки на 8 и 10мм.(без них не возможно добраться при ремонте до нужных агрегатов).

Дорога.
Сразу оговорюсь, я не профессионал только учусь. Асфальтовую дорогу разной паршивости держит на отлично, не замечая кочек, выбоин, стыков и разной дряни. Со всем этим справляется на ура, едешь как по ровному асфальту. Грунт, щебенка, песок, камни, грязь при определённых навыках — ползёт, ползёт и ещё раз ползёт. Работайте газом господа и стойте на подножках(чего я пока не умею) .
Проверка ходовых качеств проходила в одном путешествии(дальняке) на Кольский полуостров и двух мотослётах «Поющие пески 2010» и Мото-тревелс 2010.
Общий пробег за сезон составил 9000миль (14400км).

Поломки.
Поломок за всё время его эксплуатации не наблюдалось. За исключением перегоревшей лампочки ближнего света под конец сезона. И нелепого досадного происшествия по моей вине, плохо затянул пробку. На Кольском п-ве, выкрутилась из поддона картера сливная масляная пробка. После обнаружения отсутствия оной и анализа ситуации, выяснил, что при полном отсутствии масла, я на мотоцикле проехал по грунтовке порядка 40км! при 2000-4000 рабочих оборотов двигателя. Одометр показывал к тому времени 4500миль(7200км) общего пробега. Отсутствие масла, характеризовалась нарастающим свистом и стуком из недр двигателя.
Сливное масляное отверстие пришлось заклеить поксиполом, залить в двигатель то масло которое удалось достать в глухом лесу ТНК 10W40 diesel. В двигатель входит 2,5 литра масла. На этом масле вернулся в Москву. Посторонних звуков, стуков и т.д. из недр двигателя не слышно. Двигатель не вскрывал, что внутри не знаю. Но повторюсь, двигатель работает тихо и ровно.
Исходя из происшедшего, делаю вывод о высокой надёжности и живучести двигателя KLR650. Дефектовку буду проводить зимой, что найду отпишусь.

Косяки
Есть маленький но очень не приятный косячёк, по трассе на скорости более 70миль/ч.(112км/ч) начинает кушать масло. На 1000км съедает примерно уровень(500мл). (владельцев ямах этим не удивишь)
При езде по городу в рваных режимах, бездорожье при средних оборотах двигателя данный косяк отсутствует. В свою очередь, буржуи справились с этой проблемой и рекомендуют два вида апгрейда.
Первое, установку termobob (см. выше).
Второе, установку нового поршня с увеличением объёма двигателя до 685кубиков.
И еще один заводской косяк, касается мотоциклов выпуска до 2010года. Глубокое отверстие вала шестеренки. Лечится легко, а вот игнорирование данной проблемы может привести к разрушению картера двигателя. Про мотоциклы 2010 и последующих годов выпуска ни чего сказать не могу может быть косяк исправили.

Слухи.
Злые языки говорят, что у него слабая рама и передняя вилка. Типа мотоцикл, болтает по дороге и он весь резиновый. Спросите у того кто это говорит, а видел ли он этот мотоцикл в живую? и тем более сидел ли на нем?, не говоря уже о ездить! Не верьте злым козням! Мотоцикл KLR650 достойный и всякая расхлябанность отсутствует!

Внешний вид.
Очень, очень красивый мотоцикл! Первое впечатление о нём ВАУ!
Как то на дороге встретил группу мотоциклистов, все в основном были на XR650(хонда). Остановились поболтали о том о сём, а потом говорят: «...да производит впечатление, прям глаз не оторвать! Только жаль, что KAWASAKI ...».
Я так понимаю что это предвзятое мнение, просто они на нём не ездили. От эндуро, в моём понимание требуется одно ехать-ехать не смотря ни на что! А если ещё и внешне красивый то это плюс!

Вывод.
В настоящий момент времени, я для себя не вижу альтернативы! В категории цена-качество это лучший и самый доступный выбор. С дальними поездками и путешествиями справляется. Надёжен. Красив. Удобная прямая посадка. Легкий. Крейсерская скорость 120-140км/ч. Взаимно заменяемые тормозные колодки перед-зад, т.к. суппорта одинаковые.
P.S. Мотоциклы KLR650 с 2011года идут с доработанным креплением к раме, лапки заднего тормоза.

Kawasaki KLR650: Тест-драйв от Мотодрайв

Для кого
Задуманный для ралли-рейдов, универсальный одноцилиндровый мотоцикл Kawasaki KLR 650 выпускается до сих пор, уже на протяжении 22-х лет (с 1986 года). Хотя и неоднократно модифицировался, но кардинальная смена модели произошла только в этом году. Мотоцикл существует в нескольких версиях для разных рынков. Для США предназначена модель «А». (Состоит на вооружении армии США!). Особенность американской версии – в большом бензобаке, который позволяет пройти без дозаправки свыше 400 км. Для рынка Канады и Европы выпускалась модель «С» с баком уменьшенной емкости, всего на 14 л.

Двигатель
Не обладая выдающейся мощностью, весьма резв и имеет свой характер, а жидкостное охлаждение двигателя обеспечивает стабильный температуный режим. Вот только он сильно вибронагружен. Уровень вибраций зависит от многих моментов: от качественной работы карбюратора до проблем с балансирным валом. Следует регулярно проверять болты крепления мотора к раме, иначе могут быть повреждены резьбы крепежа и плоскости, которыми мотор прилежит к раме. То же касается натяжителя цепи привода ГРМ – его вилка теряет упругость, а резьба в корпусе натяжителя нередко срезается и через нее течет масло. Если цепь вдруг перескочит по зубьям, то это приведет к повреждению клапанов. Также может сломаться спиральная пружина натяжителя. Если вы любите ездить в сильный дождь и форсировать водные преграды, то следует содержать в чистоте канал вентиляции карбюратора, иначе его неверная работа приведет к остановке мотора. Бывает, что выходит из строя обгонная муфта стартера. Для мотора продается комплект для переделки его мотора в дизель, что делает его уникальным.

Трансмиссия
Особых претензий к ней нет, вот только сцепление несколько туговато, а передачи включаются грубовато. Если вам покажется, что сцепление немного ведет при трогании, то не переживайте, его конструкция такова, что масло плохо вытесняется из междискового зазора, но это не дефект.

Рама и обвес
Рама достаточно крепка, чего не скажешь о подрамнике, который крепится к раме болтами на «8». Чтобы избежать «краш-теста», рекомендуется заменить их на болты М10. Пластик хорош, он из тех, который не колется при падениях, но выгорает на солнце. Но, если вы все же уронили мотоцикл на левый бок, стоит проверить состояние крыльчатки вентилятора, чтобы в случае ее «клина» не угробить моторчик. Есть особенность и у бака – на «резерве» из правой половины не стекает весь бензин, поэтому, сильно наклонив байк в сторону краника, вы сможете доехать до АЗС, даже если мотор уже заглох. Предохранитель в цепи главного света рекомендуется заменить на более мощный, не менее 20А.

Подвески
В целом хороши, мотоцикл отлично идет по любым неровностям. Несколько мягковата передняя вилка, особенно при дорожной эксплуатации, хотя ход ее и радует на бездорожье. У модели «С» диаметр перьев вилки увеличен и стоят более жесткие пружины. На реальном бездорожье экстремальные возможности версии «А» несколько ограничены – клиренс слишком мал, а масса велика, слабая на сжатие и нежесткая на скручивание передняя вилка могут ухудшить управляемость мотоцикла, хотя если честно, он не предназначен для прыжков.

Тормоза
Переднего тормоза недостаточно для активной езды по асфальту, зато на бездорожье – он «самое то». Если собираетесь много ездить по асфальту, можете установить диск большего диаметра. Ввиду широкой распространенности модели заказать необходимый комплект несложно.

Комфорт
Дальние поездки по асфальту вряд ли будут приятными ввиду высокого уровня вибраций и жестковатого сиденья. Сильна также вибрация ручек и зеркал. В ручки можно поставить балансиры, а зеркала заменить. Как вариант – можно поставить зеркала от эндуро Honda, они имеют встроенный у основания ножки резиновый гаситель колебаний.

V G F T O
тест драйв Kawasaki KLR650
Добавлено: 4-08-2016, 03:40
0
3 128

Добавить отзыв/комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх