Suzuki V-Strom 1000
Информация по мотоциклу Suzuki V-Strom 1000 (DL 1000)
Модель эндуро-туристического мотоцикла Suzuki DL 1000 V-Strom была представлена в 2002 году и продавалась вплоть до 2009 года. В 2013 году вышло обновленное поколение мотоцикла, кардинально отличающееся от прошлых версий DL1000. Модель является "старшим братом" Suzuki DL650 V-Strom.
За основу Suzuki V-Strom 1000 был взят переработанный двигатель от спортивной версии Suzuki TL 1000, выдающий 98 л.с. мощности и 101 Нм крутящего момента. Мотор перенастроен на тягу с низких и средних оборотов, и показывает максимальные характеристики на 6500-7600 об/мин.
Из других характеристик Suzuki DL 1000 V-Strom следует выделить алюминиевую диагональную раму, систему впрыска топлива от спортивной серии GSX-R, ABS, регулируемые подвески, регулируемое ветровое стекло, 6-ступенчатую КПП и 236 кг снаряженной массы.
С 2009 по 2012 гг. модель не выпускалась, а с 2013 г. вышло новое поколение Suzuki V-Strom 1000, которое получило полностью обновленный внешний вид, новый мотор, раму, радиальные 4-поршневые передние тормоза, систему контроля тяги и ряд других усовершенствований.
На базе Suzuki DL1000 V-Strom была создана модель Kawasaki KLV 1000, которая технически ничем не отличается от первых версий V-Strom 1000, имея лишь отличия в цвете (оранжевый), формах крыльев, лобового стекла и наличии надписи "Kawasaki KLV 1000" на боковой части мотоцикла.
Модельный ряд серии Suzuki V-Strom (DL):
- Suzuki V-Strom 650 (DL650)
- Suzuki V-Strom 1000 (DL1000)
Основные конкуренты Suzuki V-Strom 1000 в классе:
- Kawasaki Versys 1000 / Kawasaki KLV 1000
- Honda Varadero XL1000VA
- Yamaha XTZ1200 Super Tenere
Краткая история модели
- 2002 г. - начало производства и продаж модели Suzuki DL1000 V-Strom.
- 2003 г. - мотоцикл получает модифицированную корзину сцепления и другую форму сиденья. Вилка регулируется по преднатягу пружины.
- 2004 г. - модель V-Strom 1000 получает цифровую приборную панель, регулируемое по высоте лобовое стекло, новые зеркала и ветрозащиту рук. Изменяется КПП и механизм переключения передач.
- 2006 г. - модель получает модифицированные масляные форсунки.
- 2007 г. - последний год производства Suzuki V-Strom 1000. В некоторых странах официальные продажи новых мотоциклов были до 2009 года.
- 2013 г. - начало производства и продаж нового поколения Suzuki V-Strom 1000. Модель получает новый двигатель объемом 1037 куб.см., новую облегченную на 13% алюминиевую раму, вилку перевернутого типа, 4-поршневые радиальные тормоза спереди, систему контроля тяги двигателя, новую выхлопную систему 2-в-1 и уменьшенный до 20 л топливный бак (вместо 22 л.). Снаряженная масса мотоцикла снизилась на 8 кг.
- 2017 г. - появление модификации XT со спицованными колесами.
- 2019 г. - последний год производства.
Технические характеристики
Технические характеристики Suzuki V-Strom 1000 (DL 1000):
Модель | Suzuki V-Strom 1000 (DL 1000) |
Тип мотоцикла | Туристический эндуро |
Год выпуска | 2002-2007, 2013-2019 |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, V-twin |
Рабочий объем | 996 куб. см. (с 2013 г. - 1037 куб.см.) |
Охлаждение | жидкостное |
Рама | алюминиевая диагональная |
Диаметр цилиндра / ход поршня | 98 мм х 66 мм (с 2013 г. - 100 х 66 мм) |
Степень сжатия | 11,3:1 |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | инжектор |
Тип зажигания | электронное |
Максимальная мощность | 98 л.с. при 7600 об/мин (с 2013 г. - 100,61 л.с. при 8000 об/мин) |
Крутящий момент | 101 Нм при 6400 об/мин (с 2013 г. - 103 Нм при 4000 об/мин) |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 110/80 R19 59V |
Размер задней шины | 150/70 R17 69V |
Передние тормоза | 2 диска, 310 мм, 2-поршневые суппорта, ABS (с 2013 г. - 4-поршневые радиальные суппорта) |
Задние тормоза | 1 диск, 260 мм, 1-поршневой суппорт (ABS) |
Передняя подвеска | 43 мм телескопическая вилка Showa (рег. преднатяга с 2003 г.), с 2013 г. - перевернутая вилка KYB (все рег.), ход - 160 мм |
Задняя подвеска | маятниковая с моноамортизатором (рег. преднатяга и отбоя), ход - 160 мм |
Максимальная скорость | 200 км/ч |
Разгон до 100 км/ч (0-100 км/ч) | 3,9 сек |
Емкость бензобака | 22 л (с 2013 г. - 20 л) |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 236 кг (с 2013 г. - 228 кг) |
Расход топлива
Заявленный производителем расход топлива на Suzuki V-Strom 1000 составляет 4,8 л на 100 км пути.
Цена
Цена на Suzuki DL 1000 V-Strom в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ начинается от $5000. Цена на модели с пробегом по РФ - от 255 000 руб.
Видео
- Обзор Suzuki V-Strom 1000 (DL1000) от MotoNexus.
- Обзор Suzuki V-Strom 1000 (DL1000) от MotoHelper.
Туристический мотоцикл Suzuki DL 1000 V-Strom выпускается с 2002 года по наши дни. Модель оказалась очень удачной, поэтому и пользуется такой популярностью, так как именно этот тур-эндуро способен обеспечить комфортное путешествие практически в любых условиях. Конечно, это не внедорожный мотоцикл, нет, но по асфальту любой степени «убитости» или по грунту он способен проехать, не снижая скорости. За годы жизни модель подвергалась многочисленным модификациям, самая серьёзная из которых пришлась на 2014 год, когда мотоцикл получил полностью новый облик и серьёзно доработанный двигатель. Внешне, кстати, новый V-Strom 1000 весьма схож с Kawasaki Versys 1000, своим прямым конкурентом.
У каждой японской компании есть свой флагманский туристический эндуро. У «Кавасаки» эта роль досталась вышеупомянутому Versys, у «Хонды» — XL 1000 Varadero, у «Ямахи» — XTZ 1000 Super Tenere. За «Сузуки» выступает V-Strom 1000, «старший брат» модели DL 650, которая построена на той же базе и отличается только другим двигателем и наличием всего одного глушителя вместо двух. Надо заметить, что мотоцикл это очень крупный, независимо от версии, и он очень удобен даже при условии наличия пассажира и кучи груза.
Движок достался байку тот же, что стоял на спортбайке Suzuki TL 1000 и классическом дорожнике Suzuki SV 1000, правда, с довольно значительными изменениями. Впрочем, характер его типичен для большого V-твина — паровозная тяга с самого старта, не иссякающая до набора практически предела оборотов, порадует любого мотоциклиста. Мощность V-Strom 1000 — 98 лс, а крутящий момент составляет 101 нМ. Шестиступенчатая трансмиссия тоже способствует отличной динамике.
Какими качествами должен обладать туристический эндуро? Он должен быть достаточно мощным, чтобы обеспечить приемлемую крейсерскую скорость передвижения. Он должен иметь хорошие подвески, чтобы не доставлять мотоциклисту дискомфорта при езде по плохим дорогам. Он должен быть конструктивно надёжным, выносливым, должен обладать хорошим запасом хода, ветрозащитой и возможностью взять не только байкера и его пассажира, но и груз. Все эти качества у Suzuki V-Strom 1000 присутствуют в полной мере.
Расход топлива у этого мотоцикла начинается от 5 литров при очень умеренной (90-100 км/ч) езде по трассе. На 120 км/ч расход будет составлять не менее шести литров, что, учитывая объём бензобака в 22 литра (20 литров у моделей, начиная с 2014 года) обеспечивает его хорошим запасом хода. Кроме того, задняя подвеска на всех Suzuki DL 1000 имеет двадцать позиций для регулировки. На дорестайлинговых V-Strom спереди стояла нерегулируемая вилка-телескоп, но последняя версия мотоцикла обзавелась вилкой перевёрнутого типа с полным набором регулировок.
V-Strom 1000 способен идти по разбитому асфальту или по сухой грунтовке не хуже, чем по автобану. Тяжёлый 230-килограммовый мотоцикл рассекает воздух, отлично защищая байкера от ветра и воды, а приглушённый рык литрового V-твина ласкает слух. Штатные сиденья вызывают только приятные эмоции, правда, общая высота мотоцикла по седлу накладывает определённые ограничения — невысоким байкерам мотоцикл наверняка покажется слишком высоким и тяжёлым, как, впрочем, и большинство туристических эндуро. Но в качестве мотоцикла для дальняка Suzuki DL 1000 очень хорош. Конечно, его стихия — дороги, а не грязи и пески, но и по лёгкому бездорожью он проедет без проблем.
Suzuki V-Strom 1000