Тест-драйв мотоцикла Yamaha FJR1300A
Тест-драйв мотоцикла Yamaha FJR1300A от Моторевю.
В пути, чтобы получить свежие впечатления, мы менялись мотоциклами. На тот момент я был полностью доволен Honda, и подсознательно искал у Yamaha недостатки! И вот чем дольше я ехал на FJR, тем больше она раздражала тем, что нравилась мне всё больше и больше, а недостатков я никак найти не мог. А тут ещё и супруга, оценив удобство пассажирского места, начала капать на мозг… В общем, когда мы вернулись из путешествия, созрело твёрдое решение – следующий мотоцикл будет FJR1300. Спустя два года пришло время выбирать. Новый к этому времени стоил уже более $ 20000, в наличии их не было. Решил искать на вторичном рынке. Главными критериями были: пробег не более 20000 км, не битый, как можно свежее и, желательно, с дополнительными опциями. Мониторить рынок начали уже в ноябре, в основном попадались аппараты «пустые» или с родными кофрами, которые нам не подходили. И только один мотоцикл понравился. Он был укомплектован тремя кофрами Givi, имелся подогрев сидений, слайдеры, двухсекционный ветровой щиток выше обычного, также хозяин отдавал родную ямаховскую сумку на бак.
Поехали смотреть, и после небольшого торга мотоцикл перекочевал в нашу «конюшню». Итак, сезон открыт, и чтобы проверить обнову в деле, решаем с женой на майские праздники прокатиться в Питер. Вот тут и пригодились АБС и сиденья с подогревом! В Питере выпал снег, и температура упала до ноля, а когда мы выезжали в Москву, на дороге был лёд. Мотоцикл проявил себя великолепно, при пробуксовке зад не пытался обогнать перед, АБС при торможении работала очень корректно, и вообще, мотоцикл показал себя очень устойчивым на скользкой дороге, главное – ехать с разумной скоростью. А когда уже на трассе пошёл сильный мокрый снег, пластом налипавший на все поверхности мотоцикла и асфальт, Yamaha и в этих условиях не вызвала сомнений в своих возможностях, и мы в течение часа спокойно двигались со скоростью 80 км/ч, пока не прошли снежный фронт. Дискомфорт создавала только ужасная видимость. Однако вернёмся в город с его «пробками». Слышал разные мнения об управляемости этого мотоцикла в заторах, спортбайкеры жаловались на его большой вес. Конечно, восприятие мотоцикла формируется в зависимости от комплекции, предпочтений и, конечно, опыта. От себя скажу, что при моём росте 193 см и 100 кг веса, FJR тяжёлым не ощущается, он позволяет с лёгкостью прошивать «пробки», легко маневрировать между машинами, а на минимальной скорости не склонен к заваливанию даже с пассажиром. Кстати, такое же мнение было у моего друга, весившего на 40 кг меньше меня… Габариты без кофров позволяют без напряжения проходить узкие места. Если пролазит руль, то пройдёт весь мотоцикл, главное – не потерять пассажира, если он расставит коленки. Кстати, о пассажире. Моя жена Татьяна проехала со мной в этом сезоне около 9000 км, наиболее длинный пробег составлял 1450 км в день, и ни одной жалобы на некомфортность посадки, затёкшие ноги и другие возможные неудобства кроме общей усталости, естественной при таких покатушках, не было. Вообще же эргономика мотоцикла такова, что при подобных пробегах не падаешь с ног от усталости. Например, доехав за день от Варшавы до Мюнхена, мы пошли ещё гулять по городу.
Устойчивость в поворотах великолепная, однажды в Италии, расслабившись после замечательных германских и австрийских дорог, на серпантине в крутом повороте мы попали двумя колёсами на залитую гудроном трещину, мотоцикл лишь скользнул до нормального асфальта, не потеряв при этом траекторию, и это при общей массе около 470 кг! А вообще, как это ни странно для нелёгкого, в общем-то, мотоцикла, повороты на серпантинах проходить на нём – одно удовольствие. Вообще, определение «спорт-турист» как нельзя лучше подходит этому аппарату – и на трассе комфортно, и в городе с друзьями, катающимися на спортбайках, не отстаёшь! Подвески регулируются, но надобности в этом у меня не возникло, вполне хватило имеющихся настроек. На заднем амортизаторе есть переключатель hard-soft.
Об устойчивости на прямой сам за себя говорит случай, когда мы в Белоруссии переехали в сумерках сбитую то ли большую собаку, то ли косулю. На скорости 160 км/ч мотоцикл просто качнуло вверх, ни удара по рулю, ни рысканья не заметил. Подвески мотоцикла неожиданно соединяют в себе комфорт, плавность дорожного линкора и собранную управляемость спортбайка, со скидкой на массу, конечно. Гребёнка, колейность, выбоины – на неровной дороге ни на миг не покидает уверенность в контроле над ситуацией. Мощности двигателя хватает, чтобы, легко крутанув ручку «газа», быстро оставить позади и чадящие фуры, и машины пошустрее, с обгоном при 143 л.с. под седлом вопросов не возникает. Да и любители езды на заднем колесе не обижены, этот процесс происходит легко и подконтрольно, вот только нужно ли это… Кстати, отвечаю на вопрос, который сам задавал раньше: у этой «Ямахи» мотор масло не жрёт! От замены до замены масла за 10000 км пробега в разных режимах уровень масла не менялся. Передачи включаются чётко и легко, так же, как на «Хонде», это очень порадовало. За счёт инжектора мотор довольно экономичен, при скорости 120 км/ч и загрузке 200 кг расход составляет 6–6,5 литров на сотню, при 180–220 км/ч – 7,5–8,5 литров, проверено опытным путём, на автобанах в Германии. Бака в 25 литров при движении со скоростью 140–180 км/ч хватало в среднем на 300 км до включения лампочки резерва, который составляет пять литров.
К бензину мотор неприхотлив. Заправляясь на всевозможных заправках, разницы я не заметил. Тормоза достойны массы и мощности мотоцикла, осаживают в один момент, только за руль держись, перегрева даже при полной загрузке не наблюдалось. Свою полезность АБС доказывала ещё не раз впоследствии на мокрой дороге, на брусчатке, на асфальте, посыпанном песочком... Ветрозащита отличная, при полностью поднятом ветровике поток воздуха начинает бить в верхушку шлема и подколбашивать голову лишь на скорости 200 км/ч. В этом заслуга нестандартного двухсекционного ветрового щитка, который можно отрегулировать под себя, спасибо бывшему хозяину мотоцикла. Максимальную скорость передвижения помимо качества дорог ограничивают кофры. Так, с тремя кофрами, полностью загруженными вещами, и пассажиром на скорости свыше 220 км/ч начинается раскачивание мотоцикла встречным потоком. Какой же «турист» без кофров? Комплект Givi из трёх кофров по 46 литров с креплением, который установил для себя прежний хозяин, показал себя с лучшей стороны.
Для путешествий по дальним странам я установил GPS-навигатор Garmin StreetPilot 2620, незаменимая вещь! Самодельный адаптер для установки на руль, как и сам навигатор, взял у друга. Адаптер крепится на машинку сцепления в штатно предусмотренное отверстие с резьбой. Подводя итог, скажу, что аппаратом этим полностью доволен, он радует и в городе, и на трассе, и на данный момент альтернативы ему я для себя не вижу.