Выбираем питбайк для покупки

Питбайк (Pit-bike) — маленький мотоцикл с 4-тактным горизонтальным двигателем. Из-за запутанности классификации мототехники, малой известности брендов, в частности, на российском рынке часто покупателям сложно определиться, какой питбайк лучше купить.

История появления и совершенствования питбайков

Питбайки впервые сконструированы в Южной Калифорнии в 90-х годах. Первым эталоном стала Honda ХR50, затем другие японские мотопроизводители подхватили идею. Первые же мотоциклы понравились покупателем, популярность быстро росла. Гай Купер, бывший чемпион мотокросса, в своей компании Xtreme Motor Corp стал апгрейдить фирменные изделия комплектующими из Китая, затем небольшая американская фирма, располагающаяся в штате Юта, импортировавшая китайские минибайки, стала продавать их под своим брендом Pitster Pro. Затем китайские мотоциклисты эволюционировали детские питбайки в серьёзные машины для спорта. Байки «подросли» под взрослого спортсмена, увеличились колёса с 10 дюймов до 17, добавлены дисковые тормоза. Обычно ставится 4-х скоростная коробка передач, скорость развивается выше 100 км/ч.

Какой выбрать питбайк новичку и профессионалу? Рассмотрим разные факторы, которые помогут вам определиться, что именно вы ждёте от мотоцикла:

  • тип рамы;
  • тип двигателя, объём;
  • колёса и руль;
  • амортизаторы;
  • производитель;
  • цена.

Тип рамы

Рама — основа конструкции питбайка, от неё зависит внешний вид байка, посадка водителя. Условно рамы можно распределить на три группы. Рейтинг популярности выглядит так.

1. СRF50 / СRF70.

Основой этой рамы служит конструкция Ноndа СRF50. Особенности — прямой маятник, пластиковый обвес, 3,5-литровый бак, продольное крепление амортизатора. Укомплектован увеличенным клиренсом, выполнена удобная для высокого роста посадка.

2. КLХ.

В основе конструкция Каwаsаki КLХ110. Особенности — прямой маятник, характерный обвес из пластика.

3. ТТR.

В основе конструкция мотоциклов Yаmаhа. Прямой маятник с внутренним в раму креплением, 5-литровый бак, прогрессивная задняя подвеска, самая высокая посадка.

Кроме того, есть рамы, специально спроектированные по заказу.

Рамы чаще всего стальные. Алюминиевые реже встречаются, они дороже и легче.

Двигатель

Решая, как выбрать мотобайк, обязательно присмотритесь к двигателю. Надёжный, мощный — это YX. Способен выдержать хорошую нагрузку, например, минимотокросс, выносливый, легко найти запчасти, ремонт не занимает много средств, времени.

Иногда оснащают двигатели полуавтоматической коробкой передач. Переключение всех передач происходит обычно, но ручка сцепления отсутствует, пружина сама выжимает сцепление, главное, вовремя их менять. Очень удобный вариант для обучающихся езде, детей, девушек. Весьма надёжный, не менее чем обычное сцепление.

Не рекомендуем приобретать двигатели с электрозапуском, они часто ломаются, разряжают аккумулятор, трудно найти к ним запчасти.

Детские модели кубатурой в 50–125 меньшего размера, лёгкие, просто заводятся. На таких может ездить и взрослый, если отрегулирует под вес амортизаторы. Особенно ценятся модели с полуавтоматической КП.

Для подростков рекомендуем версии 125–500-кубовые. Хороши они и взрослым, это и есть золотая середина. При желании можете доукомплектовать позже дорогими запчастями для серьёзных занятий мотокроссом. Двигатели выдают 9–16 л. с.

Мотоциклы выше 150 кубов — для опытных, они дорогие, но вы купите сразу хорошо укомплектованный мотоцикл, на котором смело можно прыгать с 10-метровых трамплинов. Такие большекубатурные моторы изготавливаются у трёх основных производителей: Yinxiang (YX), Zongshen (ZS), Lifan (LF). Наиболее распространены моторы первого из перечисленных — практически в каждом третьем китайском мотоцикле. Двигатели выпускаются без электрозапуска.

Колёса и руль

У бюджетных питбайков обода и втулки стальные. Они тяжёлые и требуют частого обслуживания. Более дорогие и практичные — алюминиевые. Руль также рекомендуется алюминиевый толстостенный, который легче стального, прочнее, выправляется после падения.

Обратите внимание обязательно на резину. Кроссовые варианты предназначены лишь для езды по грунту. Высоко стоящие покрышки на асфальтовых дорогах стираются за неделю. Лучше установите тогда дорожную резину либо эндуро — более долговечные.

Для тренировок по трассам рекомендуются колёса 12х14 — они универсальны, подходят для всего, идеальны для трека. Благодаря небольшому размеру, прочные, удобны для водителей невысоких, среднего роста. Колёса большого диаметра превратят ваш байк в подобие скутера.

Классикой этого вида являются колёса 10х10 либо 10х12 — именно так был задуман питбайк. Размер удобен для детского варианта, катаний стрит, фан, стан. Наиболее прочные колёса, байки с ними лёгкие, а выдерживают обычный вес — в 100 кг.

Колёса 17х14 сделаны в России для езды в лесах, дебрях, по болотам, полям. Приближают питбайк к кроссовым мотоциклетам. Также делают пит удобным для высоких мотоциклистов.

Амортизаторы

Регулируемые амортизаторы ставят на дорогих моделях, для новичка не рекомендуем брать сложное оборудование, вполне достаточно стандартных нерегулируемых, но по бюджетным ценам. Наиболее известные здесь бренды — Fastace, DNM, GPX.

Лучшие модели известных брендов

Honda

  • Родоначальник класса питбайков — CRF50F. Сочетание автоматического сцепления, 3-ступенчатой КП, перевёрнутой вилки, электростартёра.
  • Для взрослых — версия CRF70F, отличается вилкой, установленной традиционно. 

Kawasaki

Интереснейший питбайк — KLX110, часто используется в качестве основы для тюнинга. Небольшой недостаток — 3-ступенчатая базовая КП.

Suzuki

Известная компания попыталась войти в сегмент питбайков, выпустив DR-Z70. Сейчас не производится.

Yamaha

  • Очень похож на базовую хондовскую модель питбайка от Ямахи TT-R50E. Также оснащён 3-ступенчатой КП, сцеплением-автоматом.
  • КП 4-ступенчатая в модели TT-R110E. Редко встречающийся байк. 

Polini

XP4 Street — версия питбайка европейского производства, мощный (до 15 л. с.), довольно дорогой.

Детские питбайки

Эти модели самые простые в управлении, лёгкие, мелкие.

  • BSE CF50A похож на CRF50F от Хонды, оснащён сцеплением-автоматом, 1 передачей, электростартёром.
  • KAYO CRF Mini — самый маленький пит, выполненный по образцу фирменных. Установлен двигатель Lifan с автомат-сцеплением.
  • BSE CF70AT — 4-скоростной байк с автоматическим сцеплением, для более опытных водителей.
  • Forsage 100 Сross — модель Ижевского производителя: прочная рама, облицовка из стеклопластика. Для мотокросса требуется тюнинг ходовой части.
  • Irbis TTR 110 — детская версия с хорошей кубатурой двигателя. Новичкам понравятся 1-ступенчатая трансмиссия, электрозапуск.

Лучшие гоночные модели хай-класса

Рекомендуются для гонок, а особенно обучения мотокроссу, так как проще конструкция, меньше стоимость запчастей, ремонта.

  • Питбайк BSE TT150XL снабжён регулируемым перевёртышем, задняя подвеска конструируется с системой рычагов, регулируемым моноамортизатором.
  • Бюджетная версия — BSE CS150XL с длинноходными подвесками.
  • Относительно недорогой хороший байк для соревнований — Pitster Pro LX5 155L MX. Мотор Zongshen.
  • Среднекубатурный KAYO CRF801 7L с двигателем YX, небольшими колёсами и жёсткой рамой.
  • Отличная гоночная модель KAYO HK 160R — сочетание великолепного мотора Zongshen, энергоёмких подвесок, прочнейшей рамы, крупным колёсам.
  • Наилегчайший JMC 003 отличается рамой с маятником, выполненными из цельного алюминия, высокотехнологичными, отлично регулируемыми подвесками. Развивает скорость до 108 км/ч, стоит довольно дорого.

Стоимость

Цена питбайка в основном зависит от мотора: чем мощнее двигатель, тем дороже мототехника. Соответственно цена зависит от количества алюминиевых комплектующих, облегчающих вес мото, и качества подвески.

Фирменные комплектующие, бесспорно, качественны, но за бренд вам придётся немало заплатить. Отличные подвески производят Fох, Маrzоссhi, Оhlins. За высокопрочными рулями стоит обратиться к PrоТареr, Rеnthаl, у последней также цепи, звёзды. Лучший карбюратор стоит спрашивать от компаний Кеihin, Мikun, а подшипники ищите в NТN, SКF. За впускными системами рекомендуется идти к Аkrароviс, Dоmа, Lеоvinсе, FМF. Питбайк в такой сборке будет отличного качества, но дорогой.

Конечно, каждый не против купить байк дешёвый, помните при этом, что он прослужит вам меньше. Хотя и дорогущий байк не всегда долговечней и лучше. Рекомендуем следовать золотой середине. Оптимальный вариант стоит примерно 50 000 рублей. На таком и просто на дачу можно поехать, и на трассе погонять, и в лесу нормально погулять. Детские версии можно взять подешевле, там не нужна большая грузоподъёмность, за 30–35 тысяч.

Помните: важны конструкция и качество, а не мировой бренд.

V G F T O
питбайк покупка выбор
Добавлено: 15-09-2016, 21:45
1
10 610

Комментарии (1)

avatar
0
#1 Ivantsov

Взял питбайк Progasi, назначение как раз лес и дебри. Единственное, что поменял, это цепь и руль поставил выше, т.к. под мой рост 183 колени в родной руль упирались. А в общем питбайк отличный. Быстрый, управляемый, качественно сделан, очень продуман в плане удобства и прост в обслуживании.

Добавить отзыв/комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх