Современные мотоциклы Урал и запчасти к ним


Мнения об этой машине очень разные. Но не стоит её недооценивать.


Глобальная модернизация Урала


После того, как страна пережила кризис 1998 года, на Ирбитском заводе всерьёз задумались о том, как изменить мнение о мотоцикле. Нет, на российский рынок, только встающий на ноги, никто тогда не надеялся, как не надеются и сейчас.


В 2003 году была проведена серьёзная модернизация. Завод пошёл по кратчайшему пути. Все детали, которые могли оказаться ненадёжными просто заменили зарубежными аналогами от ведущих производителей. Так что на отечественном мотоцикле теперь дисковый тормоз Brembo, карбюраторы Keihin, и даже шестерни с клапанами закупаются в Германии и Швейцарии. Один карбюратор на мотоцикл Урал обходится по цене, как несколько отечественных аналогов.


Теперь понимаете, почему машина стоит $14000? Такая цена зачастую останавливает потенциального покупателя в РФ, зато вполне по карману зарубежным поклонникам. Очень популярны тюнингованные модели из ретро-серий. Они становятся похожими на лучшие образцы американской техники. А далее на фото мотоцикл Урал тюнинг:



Рынок США сейчас переживает далеко не лучшие свои времена, но там сейчас активно работают 60 дилерских центров, продающих современные и ретро – модели «Уралов», а также мотоцикл Ява идет на ура.


То, насколько в США популярны эти мотоциклы можно заметить по их появлению в голливудских фильмах и в гаражах известных актёров «высшей лиги». В частности, недавно Урал приобрели такие звёзды, как Брэд Питт и Эван МакГрегор, который обзавёлся уже двумя моделями – «Solo sT» и «Gear Up Сахара».


Что касается кино, то самым ярким примером можно считать «Призрачный гонщик – 2», в котором на Урале ездит противник главного героя.


Засветился новый мотоцикл Урал и на двух олимпиадах. В декабре 2013 года известный мотогонщик Е.Щербинин привёз на нём олимпийский огонь. А на играх в Сочи 20 «Уралов» приняли участие в торжественной церемонии открытия зимних игр.


В мире постоянно работают 140 официальных представительств Ирбитского завода. Впервые производить мотоциклы на экспорт начали ещё в 1953 году. Тогда всё было ориентировано на страны соцлагеря.


Сейчас основные покупатели – американцы, европейцы, японцы. Есть клиенты на Ближнем Востоке, в Австралии и Новой Зеландии.


По объёму продаж в США «Уралу» удалось обогнать даже таких известных производителей, как Aprilia и Moto Guzzi. Это неплохой показатель для современного Ирбитского завода, на котором работает всего 155 человек. Для сравнения – в лучшие годы здесь числилось 9 тысяч работников.


Сейчас купить запчасти на мотоцикл Урал можно как в одном из двух официальных представительств в Москве, так и непосредственно на предприятии в Свердловской области, город Ирбит.



«Лучшие времена» и новый Урал


Сложно поверить, но когда-то это предприятие работало с совсем другими объёмами производства. Были выпущены десятки тысяч мотоциклов. Изначально их создавали для нужд армии, затем – милиции.


Двигатель мотоцикла Урал, как и большая часть элементов конструкции, были полностью скопированы с германской техники, а именно BMW R71, выпускавшегося с 1938 года.


Постепенно старая немецкая конструкция совершенствовалась и изменялась под текущие нужды. В годы Великой Отечественной войны были произведены тысячи таких мотоциклов, которые отлично помогали бойцам справляться с бездорожьем.


Советский вариант немецкого мотоцикла назвали М-72. К слову, в Китае до 50-х годов он официально был принят на вооружение армии и полиции, а в модернизированном виде производится до сих пор.


От немецкого оригинала М72 отличается большим объёмом бака. А современный «Урал» ещё и большим объемом двигателя – до 750 см3.


Это всегда была мощная машина с хорошей проходимостью. Она была способна нести противопехотное и даже противотанковое вооружение, что показало её участие в боевых действиях в ходе войны в Персидском заливе. В 40-е на эти мотоциклы устанавливался пулемёт.


После войны основным потребителем этой техники стала советская милиция. Все мы помним милицейские мотоциклы с коляской времён СССР, а те, кто родился позже, наверняка их видели в кино.



В 50-80-е годы мотоциклы «Урал» покупали в государства Восточной Европы. Там он также активно использовался в полиции, да и простое население охотно приобретало надёжную технику, отлично себя чувствующую на сельских дорогах.


Сейчас вы врядли увидите современную технику в селе. Урал 2014 - мотоцикл для людей не бедных. И его покупают не крестьяне, а байкеры.


Сейчас Урал выпускается в следующих модификациях:


  • «Урал-T», «Турист», «Патруль 2WD», «Gear-UP», «Ретро» - с коляской;

  • «Ретро Соло» и «Соло sT» - одиночные.

Можно встретить и кастомизированные новые мотоциклы. Не стоит удивляться и увидев снегоход из мотоцикла Урал. Мощный двигатель этой машины вполне справляется с такими задачами.


Запчасти на Урал. Ремонт


К слову, «Урал» в названии отечественного мотоцикла появился лишь в 1961 году, когда вышла модель М-62. До этого выпускаемая продукция маркировалась ИМЗ. М-62 уже имел собственный двигатель, отличный от тех, что стояли на R71.


Двигатель на мотоцикл Урал купить можно как непосредственно на предприятии, так и через дилерские центры. Запчасти на эту технику доступны. Цены на них уже несколько лет держатся на одном уровне.


Кроме того, на рынке можно достать и настоящие раритеты. Многие люди, у которых в гаражах стояли старые модели, сейчас распродают их. Кто-то целиком, другие – по запчастям.


Так что нет никаких проблем приобрести какую-нибудь историческую модель 50-х годов, двигатель, карбюратор, или стартер на мотоцикл Урал.


В России есть достаточно сервисных центров, в которых можно привести в отличное состояние старую машину, отслужившую своё, но всё ещё подлежащую ремонту.


Проблемы в «Уралах» зачастую возникают в районе заднего моста. Они могут касаться утечек масла из картера. Кроме того, может стучать редуктор. Это плохой знак для владельца.



Если редуктор мотоцикла Урал начал издавать шум, или стук, стоит отправить технику в сервис. Потому что это тревожный симптом. Если редуктор выйдет из строя, мотоцикл дальше не поедет. Следите за состоянием этой детали, чтобы однажды не произошла неприятная ситуация, или того хуже – авария.


Конструкция этой техники достаточно проста, с заменой деталей не возникает никаких проблем. Так что даже самый сложный ремонт мотоцикла Урал возможно сделать за довольно короткий срок.


Российский чоппер


ИМЗ-8.1238/7 – уникальная для России машина. В её разработке принимали участие специалисты из «Wolf Engineering» - ателье, принадлежащего байкерскому клубу «Ночные волки». Да-да, тому самому, с лидером которых проехался на мотоцикле президент Путин. В мае 1999 года начался выпуск серийной модели, которую нарекли «Волк».


Удалось создать действительно отличный мотоцикл – качественный, надёжный, быстрый.


Новый мотоцикл Урал характеристики:


  • Двигатель здесь стоял стандартного объёма – 750 см3 и мощностью 40 л.с.

  • Скорость новой модели – 150 км/ч. До сотни разгоняется за 10 секунд.

Модернизировали коробку передач и подвеску. Её делали с учётом наших дорог.

Так как мотоцикл был ориентирован на западного потребителя, спидометр на нём двойной, один в км/ч – для стран с метрической системой, второй показывает скорость в милях.


«Волк» получил новый, жёсткий коленчатый вал высокой надёжности. Он показывает стабильную работу даже после 60 тысяч км пробега.



У модели достаточно скромное потребление топлива – 4-5 литров по трассе и до 6 по городу.


Кроме российских байкеров, мотоциклом заинтересовались мотолюбители из США, Европы, Канады. Выпускался «Волк» до 2011 года.


Мотоцикл Урал Волк – одна из самых удачных моделей Ирбитского завода, выпускавшаяся в наше время. До сих пор она пользуется большой популярностью.


Современная продукция Ирбитского завода – не из дешёвых. Если раньше эту технику покупали милиция, армия, сельскохозяйственные общества, то теперь основной рынок – экспортный.


В среднем, на мотоциклы Урал новые цена достигает 8-14 тысяч американских долларов.


Это видео наверное стоило бы лучше отнести к статье про гонки на мотоциклах, но в силу своей необычности (в загоне участвовали только новые и старые тюнингованные Уралы) решили во чтобы то ни стало показать его вам:


V G F T O
Урал ИМЗ мотоцикл мотоциклы мотоцикла модели Ирбитского

Комментарии (7)

avatar
0

Достоинства:
доступная рыночная стоимость, устойчивость, маневренность, выносливость, мега брутальность отдельных экземпляров

Недостатки:
низкая мощность генератора, высокий расход топлива, отсутствие пятой передачи

В отличие от легких мотоциклов, типа "ИЖ", "Ява" и т. д.,
очень высока курсовая устойчивость, благодаря низкому центру тяжести, хотя в поворотах немного валит на
высокой скорости. При грамотной сборке двигателя и правильной обкатке ресурс очень высок. расход топлива
для 650-и кубиков грубоват, достигает 7-7.5 литров по трассе (на стандартных колесах 19дюймов и родном редукторе «8»), при езде с коляской несколько больше, тут влияет и нагруженность прицепа, и его правильная установка. (Опять же, если есть привод на коляску, расход продолжает увеличиваться. Модели такого образца последнее время встречаются редко, хотя их выпускают по сей день, львиная доля таких аппаратов уходит на экспорт.) Последнее время трудно с запчастями на местных рынках, много китайских подделок,

avatar
-1

На трассе при скорости более 90 км/час, становится страшно. Дури много, а масса сравнительно лёгкая. Мой переставляет на пол метра. Любой мало мальский бугорок или камешек может послужить трамплином и сходу в кювет. Потому лучше не гонять. Зато на уральских направлениях (дорог нет), лучшее средство передвижения. На "Урале" можно возить навоз, мебель и подруг.

avatar
-1

Есть шутка: если из Урала
масло не течет, значит уже все вытекло... Неправда. Масло течет у ленивых хозяев, при своевременной
замене сальников это исключено (также не следует пренебрегать инструкции по эксплуатации, масло лить
правильной вязкости и в требуемом количестве).

avatar
+1

Слабое место - генератор. Его мощность-150 ватт -
маловато для хорошего освещения. Лично я заменил сей агрегат на другой, от трактора МТЗ,
мощность - 650 Ватт.

avatar
+2

Уменьшить расход топлива очень просто: покупаются и элементарно
устанавливаются карбюраторы вакуумного разряжения.5168яч

avatar
0

Эксперимент с одним мотокарбюратором тоже ставили, дешево, сердито, но очень мотоцикл плохо едет. Годится только филейную часть катать, и никакой динамики. Также можно эксперементальных путем подобрать жиклеры меньшего диаметра, в этом случае тоже чуть чуть уменьшается расход и практически не чувствуется потеря мощности.

avatar
-1

Достоинства:
надёжность, ресурс, проходимость
Недостатки:
некоторые неудобства в ремонте и эксплуатации, расход топлива.

Добавить отзыв/комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх