Замена штатных тормозных шлангов на армированные

Обычные резиновые тормозные шланги мотоциклов или автомобилей нормально справляются со своими обязанностями, но могут подвести при динамичной езде. Армированные шланги намного жестче (к раздуванию), прочнее и с ними тормозные рычаги становятся чуствительнее на команды водителя к замедлению, а значит могут сэкономить доли секунды, которых так не хватает в экстремальных ситуациях.

К тому же при тюннинге автомобиля (расширении колёсной арки и выносе колеса вбок) или мотоцикла при удлинении или замене передней вилки, появляется необходимость заменить тормозной шланг на более длинный. Для начала необходимо прикрыть находящиеся вблизи тормозов все окрашенные детали поэлитиленовой плёнкой, так как краска легко разъедается тормозной жидкостью. Снимаем крышку бачка главного цилиндра и откачиваем шприцем из него тормозуху. Начинаем откручивать штатный тормозной шланг с нижнего крепления, подставив под супорт и шланг подходящую ёмкость( отрезанную наполовину пластиковую канистру). Демонтируем штатный тормозной шланг и находим ему место где нибудь в собственном музее.


Армированные шланги продаются уже собранными или в виде набора из куска шланга и двух комплектов, из которых предстоит собрать наконечники. Готовый проще установить, но стоит он дороже, к тому же нужно ещё поискать шланг нужной длины. Лучше купить комплект и шланг взять чуть длиннее, с запасом- лишнее всегда можно отрезать, а вот нарастить длину не получится. Вначале проложите шланг от главного цилиндра до суппорта и перепроверьте длину, с учётом того, что каждый наконечник удлинит шланг на пару сантиметров. Всё это делайте вывесив мотоцикл( хотябы на центральной подставке) или автомобиль( поддомкратив), чтобы мри максимальном уходе подвески(или перьев вилки) вниз, шланг был в свободном состоянии и не натягивался. Но и висеть петлёй тоже не нужно.


Определившись с длиной, можно начинать сборку. Сборку наконечников удобнее всего производить в небольших тисочках, надёжно закреплённых на верстаке. Зажмите в тисках штуцер наконечника, перед этим обернув его алюминиевой фольгой или картоном, чтобы не повредить гладкие опорные поверхности. На шланг наденьте гайку(см. фото) и слегка распушив оплётку шланга наденьте на внутреннюю трубку шланга втулку, так чтобы она оказалась под оплёткой. Теперь шланг с втулкой и гайкой наденьте до упора на трубку штуцера наконечника и сжимая всю эту конструкцию рукой, затяните гайку. Если во время затяжки гайки хоть немного расслабитесь, то жёсткий шланг может выскользнуть или втулка сместится в сторону и помнётся. Втулка при сборке и затяжке деформируется и повторно её использовать нельзя.


Затем тщательно определите положение второго наконечника( опять же проложив шланг), так как после сборки и затяжки гайки, провернуть его не удастся. Наконечники бывают в продаже под разный угол установки( прямые, под углом в 45 или 90 градусов), поэтому определиться с углом нужно заранее. Когда шланг собран, остаётся установить его на место, залить в бачок свежую тормозную жидкость и прокачать систему. Незабудьте установить новые уплотнительные кольца на штуцер наконечников, иначе течи не избежать. На стальные детали рекомендуется устанавливать медные уплотнительные шайбы, а на алюминиевые — алюминиевые. Если не удалось приобрести оригинальные шайбы или их не было в комплекте, то можно воспользоваться шайбами от отечественных торозных систем. Но перед установкой советую отжечь медные шайбы до появления цветов побежалости, а затем быстро опустить шайбу в воду. После такой процедуры медь станет мягкой как свинец.

Если из соединений наконечника вдруг появится течь, попробуйте подтянуть гайку. Жидкость может просачиваться из за частичек грязи или волосков оплётки, попавших между втулкой и шлангом, поэтому если после затяжки гайки течь не пропала, то разберите и ищите причину. Но имейте в виду, что детали наконечника очень редко продают поштучно, и если испортите одну деталь, то придётся покупать весь комплект. Поэтому работайте аккуратно и в стерильных условиях. Удачи.


Замена штатных тормозных шлангов на армированные



Автор: Олег Суворов
Источник: suvorov-castom.ru

V G F T O
тормозные шайбы затяжки гайки детали Армированные
Добавлено: 26-10-2016, 12:44
0
3 518

Добавить отзыв/комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх