Yamaha R3 (YZF-R3)

Информация по мотоциклу Yamaha R3 (YZF-R3)

Модель спортивного мотоцикла для начинающих Yamaha R3 (YZF-R3) была представлена в 2015 году. Появление данной модели в свет было обусловлено желанием Yamaha занять лидирующие места на рынке малокубатурных мотоциклов для новичков и составить достойную конкуренцию, в первую очередь, модели Kawasaki Ninja 300. Аналогичные модели других японских производителей, и в частности Honda CBR 250 и Honda CBR 300, хоть и находятся в одном классе, но являются объективно менее интересными мотоциклами за счет простого 1-цилиндрового мотора.

Глядя на модель Yamaha R3, сразу же становится понятно, что данная модель является ответом Kawasaki Ninja 300 - здесь такой же 2-цилиндровый инжекторный мотор, однако он имеет чуть больший объем (321 куб.см. против 296 куб. см.) и выдает большие характеристики мощности и крутящего момента - 42 л.с. при 10750 об/мин и 29,6 Нм при 9000 об/мин. К тому же, Yamaha сделала ставку на сходство мотоцикла с топовыми моделями R-серии и якобы принадлежность Yamaha YZF-R3 к данной серии. Хотя, естественно, модель не имеет ничего общего с ними, а данные высказывания являются лишь продуманным маркетинговым ходом.

Из ключевых особенностей Yamaha YZF-R3 следует выделить стальную диагональную раму, инжектор, ABS, простые подвески в виде обычной телескопической вилки и заднего моноамортизатора, а также 6-ступенчатую КПП.

На платформе Yamaha R3 была построена также модель нейкеда Yamaha MT-03, которая продается с 2016 года.

Основные конкуренты Yamaha R3 в классе:

  • Kawasaki Ninja 300
  • Honda CBR 300

Краткая история модели

  • 2015 г. - начало производства и продаж Yamaha YZF-R3.

Технические характеристики

Технические характеристики Yamaha R3 (YZF-R3):

Модель Yamaha YZF-R3
Тип мотоцикла спорт
Год выпуска 2015
Рама стальная диагональная
Тип двигателя 2-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем 321 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня 68 мм х 44,1 мм
Степень сжатия 11,2:1
Охлаждение жидкостное
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапанов на цилиндр
Система подачи топлива электронный впрыск (EFI)
Тип зажигания транзисторное (TCI)
Максимальная мощность 42 л.с. при 10750 об/мин
Максимальный крутящий момент 29,6 Нм при 9000 об/мин
Коробка передач 6-ступенчатая
Тип привода цепь
Размер передней шины 110/70-17M/C 54H
Размер задней шины 140/70-17M/C 66H
Передние тормоза 1 диск, 298 мм, 2-поршневой суппорт
Задние тормоза 1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт
Передняя подвеска телескопическая вилка, ход - 130 мм
Задняя подвеска маятниковая с моноамортизатором, ход - 125 мм
Габаритные размеры (ДхШхВ) 2090х720х1135 мм
Колесная база 1380 мм
Высота по седлу 780 мм
Емкость бензобака 14 л
Максимальная скорость 187 км/ч
Разгон до 100 км/ч 6,5 сек
Масса мотоцикла (снаряженная) 169 кг

Расход топлива

Средний расход топлива на Yamaha YZF-R3, по отзывам владельцев, составляет 4-4,5 л на 100 км пути.

Цена

Цена нового мотоцикла Yamaha YZF-R3 начинается от 399 000 руб.

Видео

  • Краткий осмотр и тест-драйв мотоцикла Yamaha YZF-R3.

В модельном ряду мотоциклов Yamaha была эдакая дыра в сегменте спортбайков для начинающих, и Yamaha YZF R3 призвана это исправить, и составить конкуренцию малокубатурным спортбайкам других производителей. К радости многих начинающих спортбайкеров, являющихся поклонниками данной марки, новая модель способна удовлетворить все их запросы. Ориентированный в первую очередь на городские улицы, Yamaha YZF R3 вполне способен подарить немало адреналина и на гоночном треке.

Основными конкурентами Yamaha R3 являются такие признанные модели, как Honda CBR 250, Honda CBR 300, Kawasaki Ninja 250R и Kawasaki Ninja 300. Причём «ниндзя» недаром стал просто-таки культовым мотоциклом, так что R3, чтобы потеснить его, нужно предложить покупателям что-то как минимум не хуже. Технически вполне совершенный, несмотря на определённую бюджетность, Yamaha YZF R3 построен с учётом опыта разработки флагманской модели YZF R1. Так, так же как и на знаменитом флагмане компании, цилиндры на YZF R3 расположены со смещением вперёд, что помогло уменьшить механические потери, возникающие из-аза трения поршней и цилиндров. Максимальная мощность Yamaha R3 составляет 42 лошадиные силы — неплохо для 320-кубового спортбайка, надо заметить. Трансмиссия, кстати, шестиступенчатая, а экономичный инжектор обещает расход в смешанном цикле на уровне 4,2 литров на сотню километров.

В целом же конструкция Yamaha YZF R3 достаточно традиционна, хотя бы тем, что двигатель, вставленный в стальную раму, служит её силовым элементов. Маятник тоже стальной, а не легкосплавный. Ход передней подвески составляет 13 сантиметров, задней — 12,5 сантиметров, к тому же задний моноамортизатор имеет возможность регулировки преднатяга. Что касается тормозов, то спереди установлен 298-миллиметровый тормозной диск, работающий с двухпоршневым суппортом, а сзади — 200-миллиметровый диск с простым однопоршневым суппортом. В целом тормозная система напоминает таковую на Yamaha YZF-R125.

Сухая масса Yamaha YZF R3 составляет немногим более 150 килограммов, несмотря на использование стальной рамы, а, по заявлениям производителя, снаряженная масса мотоцикла с полностью заправленным бензобаком, объём которого составляет 13 литров, составляет всего 167кг. Спортбайк отличается средними размерами и хорошо подойдёт большинству мотоциклистов, кроме совсем уж крупных богатырей ростом ближе к двум метрам, к тому же благодаря тому что Yamaha R3 — мотоцикл узкий и лёгкий, он шикарно управляется.

Процесс езды доставляет немало удовольствия — разрабатывая этот мотоцикл специально для начинающих мотоциклистов, производитель позаботился о мелочах. Сцепление Yamaha YZF R3 легко выжимается и контролируется, а короткая первая передача позволяет динамично ускоряться сразу со старта. Провалов мощности никаких не замечается, хотя комфортная крейсерская скорость Yamaha R3 не превышает 120-130 километров в час. Плавная подача топлива, рассчитанная инжектором, тоже способствует мягкому ходу без рывков, что не может не радовать. Эргономика мотоцикла тоже на высоте — клипоны, расположенные над верхней траверсой, вынуждают водителя наклоняться вперёд, но дискомфорта эта типичная для спортбайков посадка не вызывает, к тому же управляется мотоцикл действительно на удивление легко. Лаконичная приборная панель отлично читается с водительского места, а все кнопки на пультах привычны, и расположены именно там, где их ожидаешь увидеть.

У «Ямахи» получился действительно отличный спортбайк для начинающих. Не слишком «злой», лёгкий, отлично управляющийся, недорогой и экономичный, он наверняка доставит немало радости своим владельцам. Пожалуй, единственное, чего мотоциклу реально не хватает — это системы АБС, которая никому ещё не мешала, особенно новичкам. Ну и проскальзывающее сцепление, как на «взрослых» спортбайках, не помешало бы. Но на фоне многочисленных плюсов Yamaha YZF R3 это уже выглядит мелочными придирками… R3 — действительно хороший мотоцикл.

Yamaha R3

V G F T O
Yamaha R3 (YZF-R3) Yamaha R3 YZFR3 цена расход технические характеристики
Добавлено: 24-07-2016, 03:07
0
14 226

Добавить отзыв/комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх