Yamaha TRX 850

Информация по мотоциклу Yamaha TRX 850

Модель спортивного мотоцикла Yamaha TRX 850 впервые была представлена в 1995 году в качестве японского конкурента Ducati 900 SS, но с рядным расположением цилиндров (у Ducati традиционные V/L-образные двигатели). Мотор не стал самостоятельной разработкой, а перекочевал с Yamaha TDM 850 второго поколения (коленвал 270°), используя другие распредвалы и карбюраторы (от первого поколения Yamaha TDM 850). Это позволило придать двигателю спортивные ноты, заставив его очень хорошо набирать обороты и не угасать наверху, выдавая 80-83 л.с. мощности и почти 84-87 Нм крутящего момента.

Из ключевых особенностей Yamaha TRX 850 следует отметить оригинальную раму типа "птичья клетка", жесткие спортивные подвески, наличие клипон, систему смазки - сухой картер, и эффективные 4-поршневые тормоза спереди.

Несмотря на свою низкую стоимость (по сравнению с Ducati), отличные динамические характеристики и достаточно удачный внешний вид, модель Yamaha TRX 850 пользовалась очень низким спросом. В последние годы выпуска модель всё же стала набирать популярность, однако решение о прекращении производства Yamaha TRX 850 уже было принято - компания Yamaha не желала вкладываться в создание и производство преемника данной модели, посчитав это направление не слишком перспективным. В итоге в 1999 году Yamaha TRX 850 была окончательно снята с производства.

Однако попытки Yamaha создать мощный 2-цилиндровый спортбайк по образу и подобию Ducati не остались незамеченными другими японскими производителями. Так, в 1997 году Honda и Suzuki выпускают на рынок свои литровые спортивные модели - Honda VTR 1000 и Suzuki TL 1000.

Коленвал 270°

Вместо использования стандартного коленчатого вала с углом 360° модель Yamaha TRX 850 получает коленвал 270°, делая работу рядного 2-цилиндрового двигателя похожую на V-twin. Данная технология получила название - Crossplane.

Краткая история модели

  • 1995 г. - начало производства и продаж Yamaha TRX 850. Модель доступна только на рынке Японии. Отличается чуть меньшей мощностью и тормозной системой.
  • 1996 г. - модель доступна в Европе. Европейские версии чуть мощнее и оснащаются тормозами Brembo.
  • 1997 г. - модель получает более жесткие клапана.
  • 1999 г. - последний год выпуска Yamaha TRX 850. Модели этого года отличаются более короткой первой передачей.

Технические характеристики

Технические характеристики Yamaha TRX 850:

Модель Yamaha TRX 850
Тип мотоцикла спорт
Год выпуска 1995-1999 гг.
Рама стальная, типа "птичья клетка"
Тип двигателя 2-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем 849 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня 89,5 мм х 67,5 мм
Степень сжатия 10,5:1
Охлаждение жидкостное
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 5 клапанов на цилиндр
Система подачи топлива карбюраторы, 2x Mikuni BDST38
Тип зажигания транзисторное (TCI)
Максимальная мощность 79,7 л.с. при 7500 об/мин (83 л.с. - в европейской версии)
Максимальный крутящий момент 83,8 Нм при 6000 об/мин (87 Нм - в европейской версии)
Коробка передач 5-ступенчатая
Тип привода цепь
Размер передней шины 120/60-17
Размер задней шины 160/60 ZR17
Передние тормоза 2 диска, 298 мм, 4-поршневые суппорта (в европейской версии Brembo)
Задние тормоза 1 диск, 245 мм, 2-поршневой суппорт
Передняя подвеска телескопическая вилка 41 мм (рег. преднатяга и отбоя), ход - 120 мм
Задняя подвеска маятниковая с моноамортизатором (рег. преднатяга и отбоя), ход - 130 мм
Габаритные размеры (ДхШхВ) 2070х700х1155 мм
Высота по седлу 795 мм
Колесная база 1435 мм
Емкость бензобака 18 л
Максимальная скорость 220 км/ч
Разгон до 100 км/ч 3,7 сек
Масса мотоцикла (снаряженная) 209 кг

Расход топлива

Средний расход топлива на Yamaha TRX 850 составляет от 5,2 л до 7,5 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды.

Цена

Цена на Yamaha TRX 850 в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ составляет $2500-3500. Стоимость моделей с пробегом по РФ начинается от 130 000 руб.

Видео

  • Обзор Yamaha TRX 850.
  • Краткий осмотр и запуск мотоцикла Yamaha TRX 850.

Yamaha TRX 850 — весьма своеобразный спортивный мотоцикл, появившийся в качестве японского ответа 900-кубовому итальянскому Ducati. Его особенность — рядная «двойка», по техническим характеристиками гораздо больше напоминающая классический V-твин, нежели традиционную для этого класса рядную «четвёрку». Двигатель был позаимствован у универсального мотоцикла Yamaha TDM 850-2, правда, с мелкими изменениями, чтобы внести в его характер спортивные нотки. Выпускался TRX 850 с 1995 по 1999 год без каких-либо изменений.

Впрочем, несмотря на то, что коммерческого успеха и заметной популярности Yamaha TRX 850 не снискала, опыт производства этого мотоцикла, призванного составить конкуренцию итальянцам, пришёлся на руку другим компаниям, и вскоре появились похожие модели — Honda VTR 1000 Firestorm и Suzuki TL 1000 с мотором от модели SV 1000, например. Они имели схожие характеристики с хорошим балансом мощности и крутящего момента, обладая, как и TRX 850, ровной тягой в всём диапазоне и не имея свойственного многим спортбайкам недостатка в виде отсутствия тяги на низах.

Даже внешне Yamaha TRX 850 чем-то напоминает спортивные мотоциклы знаменитого итальянского производителя, например, стальной рамой типа «птичья клетка», выставленной на всеобщее обозрение, и угловатым, плоским сверху бензобаком. Впрочем, этот созданный итальянскими дизайнерами стиль всё равно у большинства мотоциклистов ассоциируется именно с Ducati, хотя нельзя не признать, что с эстетической точки зрения TRX 850 выглядит приятно. В наше время он, конечно, кажется очень архаичным, но двадцать лет назад никому так не казалось.

Особенность этого мотоцикла, выделяющая его из ряда других спортбайков — очень тяговитый двигатель. Рядная двойка жидкостного охлаждения выдаёт 80 л.с. и 87 Нм крутящего момента (в версии для Японии; европейская версия — на пару «лошадей» и ньютон-метров больше») и отличается очень ровной тягой. Мощно стартуя, TRX 850 не «сдувается» вплоть до предельных оборотов. Ярко выраженные подхваты или провалы в динамике отсутствуют. С 0 до 100 км/ч мотоцикл разгоняется за 3,7 секунд, а максимальная скорость Yamaha TRX 850 составляет 220 км/ч. Могло бы быть и больше, наверное, если бы японцы установили на байк 6-ступенчатую КПП, но они решили обойтись 5-ступенчатой.

В отличие от многих других спортбайков, TRX 850 не имеет бокового пластика, что, конечно, является плюсом в случае падения, но из-за этого несколько страдает аэродинамика, да и при езде по мокрой дороге грязь и вода с асфальта активно летят на ноги. Лобовой обтекатель вызывает больше положительных эмоций — он отлично спасает от ветра на любой скорости, тем более что посадка на этом мотоцикле располагает к тому, чтобы лечь на бензобак и скрыться за ветровым стеклом. Приборная панель — спартанская, но удобная, а сиденья, хоть и жестковатые, можно назвать комфортными.

Ходовая часть Yamaha TRX 850 очень проста — вилка-телескоп, весьма, кстати, толстая (41мм), что избавляет от проблем с её возможным скручиванием в затяжных поворотах, и маятник с моноамортизатором сзади. Она обладает более внушительным свободным ходом, чем на множестве других спортбайков, и отличается удобством, но вот жёсткости при резких маневрах ей субъективно недостаёт. А вот тормоза хороши — два 298мм диска спереди (4-поршневые суппорта на каждом) и вспомогательный тормозной диск сзади. Учитывая сухую массу TRX 850 в 190 кг, скорость мотоцикл сбрасывает весьма эффективно.

Этот мотоцикл был слишком нестандартен для своего времени, став первый из японских бойцов, кто решился сразиться со знаменитыми итальянцами на их поле. Пусть он и не сумел одержать победу, зато он взял плацдарм и удерживал его до прихода свежих подкреплений из страны Восходящего Солнца. Впрочем, ценителей у TRX 850 хватает и сейчас. Многим по душе великолепные характеристики его мотора, удобная посадка и вместительный 18-литровый бак, и ради этого они закрывают глаза на известные моменты со сложностью самостоятельного обслуживания и проблемой с постоянным «подъеданием» масла, особенно на высоких оборотах.

Yamaha TRX 850

Yamaha TRX 850

V G F T O
Yamaha TRX 850 Yamaha TRX 850 цена расход технические характеристики
Добавлено: 24-07-2016, 21:07
0
6 460

Добавить отзыв/комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх