Honda XL 1000 V Varadero
Информация по мотоциклу Honda XL 1000 V Varadero
Модель эндуро-туристического мотоцикла Honda XL 1000 V Varadero начала свой выпуск с 1998 и производилась вплоть до 2012 года. Изначально модель производилась в Японии (до 2001 г. - заводской номер SD01), затем производство было перенесено ближе к рынку сбыту мотоцикла, а именно в Европу: с 2001 по 2011 гг. модель производилась в Испании (заводской номер - SD02), а в последний год выпуска (2011-2012 гг.) - в Италии (заводской номер - SD03).
За основу Honda XL 1000 V Varadero был взят литровый двигатель от спортивной модели Honda VTR1000F, который из года в год дорабатывался и приводился к современным стандартам экономичности и экологичности. Кроме этого, он был существенно дефорсирован и перенастроен, благодаря чему заметно снизилась максимальная мощность, но вырос крутящий момент с низких и средних оборотов. В итоге мотор стал выдавать 94 л.с. мощности и почти 99 Нм крутящего момента. Максимальные характеристики двигателя достигались уже на 6000-8000 об/мин.
Из ключевых особенностей Honda XL1000V Varadero следует выделить стальную раму, тросовое сцепление, обычные подвески в виде простой телескопической вилки спереди и прогрессивного маятника с моноамортизатором сзади, комбинированную тормозную систему, наличие версий с ABS (обозначаются - XL1000VA), 6-ступенчатую КПП (с 2003 года), цепной привод и 244 кг "сухой" массы.
Модель Honda XL 1000 V Varadero являлась флагманским эндуро-туристом и считалась "старшим братом" линейки Transalp. В 2012 году модель снимается с производства, а ей на смену приходит Honda VFR1200X Crosstourer, кардинально отличавшаяся от Varadero и построенная на базе двигателя от спорт-туриста Honda VFR1200F.
Основные модификации модели:
- Honda XL1000V Varadero - обычная версия.
- Honda XL1000VA Varadero - версия с ABS.
Основные конкуренты Honda XL1000V Varadero в классе:
- Kawasaki Versys 1000 / Kawasaki KLV 1000
- Suzuki DL1000 V-Strom
- Yamaha XTZ1200 Super Tenere
Краткая история модели
- 1998 г. - начало производства Honda XL1000V Varadero. Модель производится в Японии, в городе Хамамацу. Заводское обозначение - SD01.
- 2001 г. - производство мотоцикла была перенесено в Испанию, город Монтеза. Заводское обозначение - SD02. Модель Honda XL1000V Varadero получает встроенный иммобилайзер HISS.
- 2003 г. - рестайлинг. Мотоцикл получает обновленный внешний вид, новые подвески и систему впрыска топлива (PGM-FI) вместо карбюраторов. Кроме того, 5-ступенчатая КПП меняется на 6-ступенчатую.
- 2004 г. - ABS входит в стандартную комплектацию мотоцикла на европейском рынке.
- 2007 г. - рестайлинг. Модель получает небольшие изменения по внешнему виду.
- 2011 г. - производство Honda XL1000V Varadero переносится в Италию. Заводское обозначение - SD03.
- 2012 г. - в качестве замены Honda XL1000V Varadero на рынок выпускается новая модель Honda VFR1200X Crosstourer, которая призвана стать достойным ответом на выпуск флагманских тур-эндуро крупнейшими японскими и европейскими мотопроизводителями.
Технические характеристики
Модель | Honda XL 1000 V Varadero |
Тип мотоцикла | туристический эндуро |
Год выпуска | 1998-2012 гг. |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, V-twin, DOHC |
Рабочий объем | 998 куб. см. |
Степень сжатия | 9,8:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Диаметр цилиндра / ход поршня | 98 x 66 мм |
Количество клапанов на цилиндр | 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | инжектор PGM-FI, 42 мм (до 2003 г. - карбюраторы, 2x 42mm Keihin CV) |
Тип зажигания | цифровое транзисторное |
Максимальная мощность | 94 л.с. при 8000 об/мин (86,1 л.с. - на колесе) |
Максимальный крутящий момент | 99 Нм при 6000 об/мин |
Коробка передач | 6-ступенчатая (до 2003 г. - 5-ступенчатая) |
Тип привода | цепь |
Рама | стальная |
Передняя подвеска | 43 мм телескопическая вилка, ход - 155 мм |
Задняя подвеска | маятниковая с моноамортизатором Pro-Link (регулировка преднатяга и отбоя), ход - 145 мм |
Размер передней шины | 110/80 R19M/C (59H) |
Размер задней шины | 150/70 R17M/C (69H) |
Передние тормоза | 2 диска, 296 мм, 3-поршневой суппорт, комбинированные, ABS |
Задние тормоза | 1 диск, 256 мм, 3-поршневой суппорт, комбинированные, ABS |
Максимальная скорость | 209 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | 4,3 сек |
Размеры | (ДxШxВ) 2305x930x1465 мм |
Колесная база | 1560 мм |
Высота по седлу | 838 мм |
Емкость бензобака | 25 л |
Масса мотоцикла | 244 кг - сухая
265 кг - снаряженная (без ABS) 271 кг - снаряженная (с ABS) |
Расход топлива
Официальный заявленный расход топлива на Honda XL1000V Varadero составляет примерно 6,2 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды и загруженности мотоцикла.
Цена
Стоимость Honda XL1000V Varadero в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ лежит в диапазоне $4500-5000. Цена на мотоциклы с пробегом по РФ начинается от 200 000 руб.
Видео
- Краткий осмотр Honda XL 1000 V Varadero.
Мотоцикл Honda XL 1000 V Varadero — пожалуй, один из самых знаменитых туристических эндуро, наряду с баварским «Гусём» и «Трансальпом». Своё название он получил в честь кубинских пляжей Варадеро. Выпускался этот во многих отношениях примечательный байк с 1998 по 2012 год, после чего с производства был снят, и на смену ему пришла модель Honda VFR 1200 Crosstourer. Впрочем, учитывая феноменальную надёжность Varadero, эти мотоциклы будут ещё не один десяток лет колесить по дорогам.
Honda XL 1000V — воплощение тяжёлого туристического мотоцикла. Он высокий, он большой, он мощный, и справиться с ним под силу далеко не каждому. Так, достаточно длинноногий мотоциклист ростом в 180 см, скорее всего, не сможет уверенно достать обеими ногами до земли, сидя на мотоцикле, а доставать надо, так как Varadero — байк действительно тяжёлый, и требует не только хороших навыков, но и попросту изрядной физической силы. Нет, конечно, бывает, что и невысокие хрупкие девушки ездят на чём-нибудь вроде Yamaha FJR 1300, но это скорее исключение из правил. За годы производства Honda Varadero пережила кое-какие изменения. Первые мотоциклы оснащались парой карбюраторов, но уже в 2003 году, вместе с косметическими изменениями, XL 1000 V получила изменённые подвески и систему впрыска топлива. Спустя ещё четыре года, в 2007, мотоцикл снова был подвергнут рестайлингу, и в таком виде и выпускался вплоть до окончания производства в 2012 году. За 14 лет выпуска Varadero завоевала сердца многих любителей мототуризма по всему миру.
Конкуренция с такими моделями, как, например, Suzuki V-Strom 1000, требовала поддерживать мотоцикл актуальным, хорошо подходящим для путешествий в любых условиях, а чуть позже на рынок подтянулся ещё один соперник —Kawasaki Versys 1000. Что ж, у «Хонды» удержать свою аудиторию получилось неплохо. Оснащённый V-образной двойкой жидкостного охлаждения от спортбайка Honda VTR 1000 (94 л.с., 98 нМ крутящего момента), тяжёлый тур-эндуро разгоняется с 0 до 100 км/ч за 4,3 секунды, а всего способен развить скорость в 210 км/ч. С рёвом рассекая воздух, Honda Varadero способна мчаться по дороге практически любого качества, не снижая скорости.
Это — заслуга не только тяговитого мотора, но и всех остальных элементов конструкции. Стальная рама, 6-ступенчатая КПП, роскошные подвески, исправно глотающие впечатляющих размеров ямы — всё это вместе весит под два с половиной центнера, и это только сухая масса. С полным 25-литровым бензобаком Varadero весит побольше, к тому же какой мототурист ездит без кофров и прочего нужного в дальней дороге тюнинга? Чаще всего, кстати, на Honda XL 1000 V ставили более высокое ветровое стекло. Дело в том, что Varadero часто выбирали рослые байкеры, а для них штатное стекло оказывалось низковато.
Если мотоциклист в состоянии справиться с этим байком, XL1000V раскроет перед ним все свои возможности. Запас мощности мотоцикла впечатляет, солидный бензобак позволяет нечасто заезжать на заправки, а подвески Honda Varadero действительно позволяют не слишком интересоваться качеством дорожного покрытия. Это, в отличие от по-своему замечательного и универсального, но «паркетного» туриста Yamaha TDM 900, настоящий туристический эндуро. Он мощный, донельзя комфортный и очень, очень выносливый.
Honda XL 1000 V Varadero