Honda XL 400 V Transalp

Информация по мотоциклу XL 400 V Transalp

Модель эндуро-туристического мотоцикла Honda XL 400 V Transalp выпускалась с 1987 по 1999 гг. Данный мотоцикл является внутрияпонской моделью и официально в другие страны не поставлялся, на экспорт шла модель Honda XL600V Transalp. 400-кубовая версия "Трансальпа" отличалась от 600-кубовой лишь уменьшенным объемом двигателя, во всем остальном это один и тот же мотоцикл.

Особенностью мотоцикла Honda XL400V Transalp является V-образный 2-цилиндровый, 6-клапанный двигатель жидкостного охлаждения, выдающий 37 л.с. и 34 Нм крутящего момента. Мотор отличается ровной полкой мощности и крутящего момента, без резких подхватов и провалов - максимальная мощность двигателя доступна уже на 8500 об/мин, а весь крутящий момент достигается на 6500 об/мин. Данный двигатель устанавливался также на модели Honda Bros 400, Honda VRX 400, Honda Steed 400, Honda Shadow 400.

Из особенностей Honda Transalp 400 следует выделить стальную раму, простые подвески в виде обычной телескопической вилки и моноамортизатора, 5-ступенчатую КПП, цепной привод, топливный бак на 18 л и 183 кг сухой массы.

Модельный ряд серии Honda Transalp:

  • Honda XL400V Transalp
  • Honda XL600V Transalp
  • Honda XL650V Transalp
  • Honda XL700V Transalp

Модельный ряд Honda Transalp представляет собой поколения одного мотоцикла - каждая новая модель приходила на смену предыдущей.

Основные конкуренты Honda XL400V Transalp в классе:

  • Kawasaki KLE400

Краткая история модели

Принято разделять 2 основных поколения Honda XL400V Transalp:

  • 1987-1993 гг. - 1 поколение. Модель отличалась квадратной фарой и немного другим пластиком. С 1991 г. задний барабанный тормоз заменяется на дисковый.
  • 1994-1999 гг. - 2 поколение. Мотоцикл получает новый вид передней фары и измененный пластик.

Технические характеристики

Модель Honda XL400V Transalp
Тип мотоцикла туристический эндуро
Год выпуска 1987-1999 гг.
Тип двигателя 2-цилиндровый, 4-тактный, V-twin
Рабочий объем 398 куб. см.
Степень сжатия 10:1
Охлаждение жидкостное
Диаметр цилиндра / ход поршня 64 x 62 мм
Количество клапанов на цилиндр 3 клапана на цилиндр, OHC
Система подачи топлива карбюратор, 2х Keihin CV 34mm
Тип зажигания электронное
Максимальная мощность 37 л.с. при 8500 об/мин
Максимальный крутящий момент 34 Нм при 6500 об/мин
Коробка передач 5-ступенчатая
Тип привода цепь
Рама стальная трубчатая
Передняя подвеска 41 мм телескопическая вилка
Задняя подвеска маятниковая с моноамортизатором Pro-Link
Размер передней шины 90/90-21
Размер задней шины 130/80-17
Передние тормоза 1 диск, 276 мм, 2-поршневой суппорт
Задние тормоза 1 диск, 240 мм, 1-поршневой суппорт
Максимальная скорость 160 км/ч
Длина мотоцикла 2265 мм
Ширина мотоцикла 875 мм
Высота мотоцикла 1310 мм
Колесная база 1510 мм
Емкость бензобака 18 л
Масса мотоцикла (сухая) 183 кг

Расход топлива

Средний расход топлива на Honda XL400V Transalp составляет примерно 5-6 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды и исправности мотоцикла.

Цена

Цена на Honda XL400V Transalp в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ составляет $2500-3000. Стоимость моделей с пробегом по РФ начинается от 90 000 руб.

Видео

  • Обзор и тест-драйв Honda XL400V Transalp от владельца.

Honda XV 400 V Transalp — знаменитый туристический эндуро. Несмотря на то, что продавался он только в Японии, как и другие 400-кубовые мотоциклы, в настоящее время немало экземпляров этого байка без устали колесят по дорогам стран экс-СССР. В другие страны поставлялась 600-кубовая версия этого мотоцикла, отличающаяся от своего младшего собрата, впрочем, только двигателем. Но и «Трансальп» о 400 кубах является весьма популярной техникой среди начинающих мотоциклистов. Выносливый и надёжный, этот мотоцикл заслуженно пользуется хорошей репутацией. V-образная двойка жидкостного охлаждения, которая ставится на этот байк, аналогична той, что устанавливалась на Honda Steed 400 и, с некоторыми изменениями, на Honda Bros 400. Этот мотор, пусть и не особо мощный, хорошо себя зарекомендовал благодаря впечатляющей для своей кубатуры тяге на низах и общей «неубиваемости» конструкции. Ведь Honda Transalp 400 поступила в продажу аж в 1987 году, и выпускалась вплоть до 1999 года. Впрочем, частично своей популярностью младший «Трансальп» обязан практически полным отсутствием конкурентов в своём классе, за исключением разве что Kawasaki KLE 400.

За двенадцать лет выпуска мотоцикл модернизировался всего дважды, в 1991 году и на рубеже 1993-1994 годов. Именно в 1991 Transalp 400 получил дисковый задний тормоз вместо барабанного, а спустя ещё пару лет он обзавёлся другим пластиком и чуть видоизменённой фарой головного света. В остальном же простой, как кирпич, «Трансальп» остался всё тем же. Его простота — залог его выносливости и ремонтопригодности, и именно за это его и ценят начинающие мотопутешественники.

Конечно, 37-сильный двигатель не способен сделать весящий более 180 кг мотоцикл по-настоящему динамичным. Впрочем, благодаря 34 нМ крутящего момента и, что немаловажно, отличной тяге на низах, свойственной V-твинам, стартует Honda Transalp 400 весьма резво. Максимальная скорость мотоцикла составляет 160 километров в час, но в таком режиме «Трансальп» уже отчаянно вибрирует и потребляет неумеренно много топлива. В спокойном же режиме езды на 120 км/ч Transalp 400 укладывается в примерно 4,5 литра на сотню.

Мотор — единственное, что роднит 400-кубовый Transalp с круизерами. В остальном же этот мотоцикл — типичный туристический эндуро, с высокой1 посадкой и длинноходными подвесками. Центр тяжести расположен не слишком высоко, но всё-таки заметно выше, чем на чоппере, да и 18-литровый бензобак, будучи полным, не улучшает развесовку. Но покладистый характер и хорошая управляемость делают этот мотоцикл пригодным для новичков. Да и для путешествий по практически любым дорогам «Трансальп» подойдёт отлично. В минусы этому мотоциклу можно вменить разве что недостаточную мощность.

Из всех туристических эндуро, в изобилии представленных на вторичном рынке, именно Honda Transalp 400 является самым доступным и распространённым. В расходными материалами и запчастями проблем тоже нет, а вышеописанные качества делают этот мотоцикл привлекательным для многих новичков. Впрочем, небольшая разница в цене между 400-кубовой и аналогичной ей 600-кубовой моделями как бы намекает, что можно смотреть сразу «шестисотку». Но в условиях ограниченного бюджета и желания стать владельцем тур-эндуро Transalp 400 — вне конкуренции.

Honda XL 400 V Transalp

V G F T O
Honda Honda XL 400 V Transalp XL 400 V Transalp цена расход технические характеристики

Комментарии (1)

avatar
0
#1 Марсель

про минусы:

 

нужен высокий рост, я при росте 168 стою на носках.

 

нужно некоторое здоровье, ибо мот весит ~200 кило, потому ворочать его с моей тощей комплекцией тяжеловато. я уже не раз ронял его на ровном месте, когда просто не смог удержать.

 

для говен не годится, т.к. тяжелый, см. первые 2 пункта

 

если мот новый, то сразу ставь дуги, чтобы пластик защитить.

 

боковой пластик очень хрупкий, я уже 2 раза клеил. а до меня его клеили походу несчислимое кол-во раз.

 

впрочем, я дуги ставить не хочу, т.к. хуже ему уже не будет

 

собсно это все минусы.

 

про плюсы:

 

для наших разбитых дорог - идеальный моц имхо.

 

все ямы и колдобины съедает - не едет, а плывет.

 

ходовка оч хорошая. для убитого асфальта и сухой грунтовки самое оно.

 

по сравнению с KLE400 немного жестче, что опять же только в плюс имхо.

 

штатное стекло хорошо защищает от ветра где-то до 110 км/ч, потом начинает трепать на уровне плеч и выше.

 

обзор в родных зеркалах отличный, еще один плюс - они складываются при падении.

 

мой экземпляр бензина жрет около 5 литров на 100 км, это при смешанном движении асфальт-грунт.

 

масло вроде вообще не жрет, накатал >2тыр, пока ни разу не доливал.

 

эргономка седла на 5+, попа долго терпит

 

не греется, т.е. даже на жаре в пробках не перегревается. на радиаторе есть вентилятор для принудительного охдаждения.

 

коробка четкая, нейталь ловится хорошо.

 

с пассажиром 400 кубиков уже маловато - динамика низкая получается, обгоны и прочие быстрые маневры сложнее делать. но в одиночку лично мне этой кубатуры хватает выше крыши.

 

недавно кофр поставил, щас вообще не слезаю с него. теперь хоть в магазин за продуктами, хоть на рыбалку можно ездить

Добавить отзыв/комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх