«Просто» Honda CX500 от мастерской MichuMoto
В природе разноцветные послания имеют широкое распространение. Они показывают, как взаимодействуют живые существа на нашей планете. Хотите ли вы привлечь союзника, защитить себя или распространить свою ДНК, именно использование цветов покажет успешно ваше намерение или нет. И, безусловно, сочетание красного и черного означает в данном случае одну вещь – опасность. Так что из храбрости, или из глупости, мы рискнем рассказать вам историю создания кастома «Просто» Honda CX500 от польской мастерской MichuMoto.
«Меня зовут Михаль, и мой личный гараж называется MichuMoto», - говорит владелец мастерской. – «Но когда я говорю «гараж», я имею в виду что-то вроде небольшого строения на заднем дворе. В общем, это мой дом. Мне 39 лет и у меня большой опыт работы с мотоциклами. Несколько лет назад я начал заниматься кастомами, но никогда не доводит дело до конца по семейным обстоятельствам. Но затем, год назад, в моем маленьком гараже появилась Honda CX500, и работа занялась».
Изначально я хотел создать мотоцикл без лишних деталей и скрыть всю проводку, чтобы придать машине максимально чистый вид. Михаль выбрал цвета в самом начале проекта: он и его подруга просто зациклились на них. Также изначально мотоцикл предназначался для нее, но обдумывая реализацию проекта Михаль внезапно пришел к заключению, что байк будет для него самого. «Также мы планировали поставить на него одиночное седло, одинаковые шины спереди и сзади, и это должен был быть байк, сделанный вручную, а не на станке. Нам пришлось сделать столько запчастей, сколько нам позволили наши точильный, токарный и сварочный станки».
Так как Майк не занимается байками все свое время, всю работу пришлось делать по вечерам и в выходные. Проще говоря, парень был одержим. «Я не подозревал, сколько работы придется вложить в этот проект. Мы начали его год назад и планировали закончить в течение этого года. В итоге байк был закончен за 13 месяцев, так что мы не сильно задержались».
«Я купил бензобак от Yamaha SR500, который мы разрезали пополам, чтобы расширить. Крышка бензобака мы передвинули в центр, а спидометр установили в передней его части. Это был самый сложный этап работы. Мы потратили на него 3 месяца».
«Трудной задачей стало спрятать провода дросселей в руле. Для этого мы изготовили механизм, который спрятан под кожаной рукояткой. Затем все болты на байке были покрыты черной краской. Перед нами не стояла цель накупить как можно больше дорогущих запчастей и приладить их на кастом. Вместо этого мы хотели сами изготовить как можно больше запчастей».
В итоге в мастерской MichuMoto были изготовлены руль в велосипедном стиле, бензобак в стилистике SR500, верхние и нижние хомуты, подножки, задняя часть, педаль тормоза, рычаг переключения передач, аккумуляторный ящик и оригинальный внутренний механизм дросселирования газа.
Кроме того в кастоме использованы тормозные колодки HEL в двух цветах, передний фонарь, шины, несколько небольших запчастей от Wwag из Германии, передние индикаторы от FrenchMonkeys, сделанные на заказ амортизаторы Hagon из Великобритании и седло и рукоятки от Lucky.
«Вдохновением для кастома послужил потрясающий CX500 от мастерской Kingston Customs. У него классные формы и это точно не очередной типичный кафе-рейсер. Руль байка вдохновлен старым русским мотоциклом «Украина». В целом я старался искать очень минималистичные запчасти, а в итоге байк приобрел ретро вид. И еще я старался сделать байк настолько симметричным, насколько это возможно».
Так что в итоге Майк бы не сказал, что вдохновением для байка послужил какой-то конкретный объект. Больше всего на его конечный внешний вид повлияло изначальное намерение создателя: меньше всего, уважить симметрию и много-много черного цвета.
«Больше всего в законченном байке мне нравится его простота. У него действительно очень чистый вид. Я очень часто слышу фразу: «Я ничего не понимаю в мотоциклах, но такой я бы определенно хотел иметь». Мне кажется, мы все сделали правильно. Трудно сказать, что в байке мне нравится больше всего. Но скорее всего я выберу руль, в котором установлен сделанный вручную внутренний механизм дросселирования и простроченные накладки на рукоятки».
«У меня не было возможности хорошенько покататься на нем, потому что сейчас в Польше зима. Но ехать на «Простом» для меня совершенно особенный опыт, вероятно, потому что это первый проект, который я полностью сделал сам. Нет, это не высокоскоростной монстр. Но вы насладитесь каждой минутой проведенной на нем и останетесь совершенно счастливым. Я постоянно улыбаюсь. В нем есть все, что нужно и ничего больше. Водить его удовольствие, а не стресс. А ширина руля кастома создает впечатление, что вы управляете байком прямиком из 1940-х». По нашему мнению, все это звучит впечатляюще прекрасно.