«Белый фантом» BMW R80RT от мастерской Kingston Customs

Были времена, когда, чтобы увидеть самые лучшие кастомные мотоциклы в мире, нужно было тащиться к местному газетному киоску в надежде, что твой любимый журнал окажется в продаже. Но интернет все изменил: как только где-либо в мире заканчивается работа над новым кастомом, его практически сразу можно увидеть онлайн. Такое количество обалденных байков легко может пресытить, и многие хорошие работы могут остаться незамеченными. Но даже если вы целыми днями смотрите на байки, последнее создание от Дирка Охлеркинга из немецкой мастерской Kingston Customs привлечет ваше внимание. Пристегнитесь, ибо этот бомбический 1986 BMW R80RT, известный как Белый Фантом, не увидишь каждый день: он заслуживает вашего полного внимания.



Дирк является тем особенным кастомайзером, который может создать кастомный шедевр на основе последней модели байка, только что выпущенной с фабрики, и превратить ее в по-настоящему винтажную машину. Это перфекционист, чье портфолио работ возводит его в элиту кастомайзеров по всему миру. Но и тот, кто, подобно любому великому художнику, постоянно находится в поисках лучшего.
«После мирового успеха красного BMW R75/6 Bobber и синего BMW R100/7 Caf? Racer я искал нечто новое. Новый проект должен был быть меньшим по размеру, более легким и очень стильным. Я хотел поднять легкую, тонкую форму предыдущих байков от Kingston на новый уровень".


Этим новым уровнем стал Белый Фантом: машина настолько хорошая, что она стала второй на мировом чемпионате кастомных байков 2016 AMD World Championship of Custom Bike Building. Основа кастома, ’86 R80RT, - это одна из самых непривлекательных машин 80-х. Целое десятилетие о ней говорили, как об очевидном провале, и это кое о чем говорит и еще раз подчеркивает невероятный талант Дирка. Но он знал, что красота скрыта внутри, так что он раздел машину и начал мечтать.
«Когда я сидел и медитировал перед байком в мастерской, возникла новая форма. В стиле старой школы я сначала экспериментировал с картонными моделями: я делал образцы, отказывался от них и начинал все заново. Внезапно, появились очень элегантные линии, которые тронули меня и увлекли за собой».



Рама может быть и не видна, но Дирк сгладил ее, распилил каждый сварной шов и вырезал лишние куски, которых оказалось не мало. Маятник, который скрывает приводной вал, был также обработан и покрашен так, что инженерам BMW было бы стыдно.
После того, как был сформирован скелет, начались кузовные работы, во время которых всем деталям сначала придали форму, а затем довели их до совершенства. Форма боковых панелей напоминает современную спидвейную машину, но в данном случае они вмещают еще и двигатель.


Верхняя секция является работой настоящего мастера по металлу: единый кусок откидывается и дает доступ к двигателю, а также одновременно служит седлом, бензобаком и вытянутой приборной панелью. Бензобак вмещает много бензина и располагается под седлом для идеальной централизации массы и создания уникального тонкого профиля спереди.
Если работы по металлу идеальны, то покраска - больше чем идеальна. Белый цвет может быть и прост, но он превосходно лег на машину и содержит акценты цвета латуни, соответствуя мягкой металлической фурнитуре.


Латунь также использована и в винтажных немецких приборах, для которых были адаптированы классические латунные безели BMW. Крышка бензобака, и даже кастомное лого BMW/Kingston покрашены в этот цвет. Оглядев машину на этом этапе, Дирк понял: «внезапно, возникли очень элегантные линии, которые тронули и полностью увлекли меня за собой.
И снова стала видна уменьшенная и тонкая форма Kingston Design». Но как бы хороши не были внешние трансформации, изменения в механике еще более впечатляющие.



Только представьте, как он звучит…
Все начинается с того, что скрыто под боковыми панелями: полностью переделанный 800-кубовый боксер твин от оригинального донорского байка. Это не просто освеженный движок, а двигатель, собранный для того, чтобы соответствовать требованиям турбонаддува.
Дирк знаком с тубрированными BMW, но установив такой движок в настолько ограниченном пространстве, он представил ряд уникальных решений. «Мне требовалось избежать избыточного нагревания под крышкой, и я решил этот вопрос с помощью материала эры Формула 1». Эти турбо-двигатели BMW 1980-х выдавали до 1500 лс при всего лишь 1,5 литрах и привели Нельсона Пикета к чемпионству мира.


Но Дирку пришлось работать с пространством гораздо меньшим, чем у машин F1, так что турбонаддув, вырабатывающий более 100 лс, находится прямо перед двигателем. Такая необычная схема позволяет короткому топливному трубопроводу идти от головок боксера, что гарантирует быстрые интервалы подачи топлива.
Расположенный горизонтально тубронаддув выводит воздух через полированный раструб, который выходит из одной из боковых панелей, а горячая выхлопные газы и избыточное пламя - через полированную одиночную трубу на противоположной стороне. Сжатый воздух проникает через великолепно сделанную приточную вентиляцию и питает 32-мм карбюратор от Bing.


Настроить продувку турбированного движка невероятно трудно, а двойные карбюраторы еще больше усложняют дело, но и здесь победил гений Дирка. Весь двигатель отполирован и отшлифован до такой степени, что с него буквально можно есть.
Стоят клапанные крышки головок с акцентами из латуни и идеально отполированные трубы. Спереди установлен масляный охладитель, чтобы помочь справиться с излишним нагревом, конечно же, тоже цвета латуни. Вероятно, будет справедливым отметить, что оригинальные заводские 50 лошадиных сил были увеличены в два раза.

Чтобы удержать всю эту мощность на дороге на байке стоят драг-слики Racemaster 4/26.6-18, обеспечивающие прочное сцепление на больших скоростях. Само заднее колесо от BMW R75/7, а на покрашенный в белый цвет обод установили новые спицы из нержавеющей стали.
На их фоне еще больше выделяется окрашенная в цвет латуни ступица, являющаяся смесью открытых граней металла и охладительных отверстия. Две высококачественные стальные балки придают задней части жесткость и обеспечивают ее превосходную работу.
Звучит как невозможное, но передняя часть получилась даже еще более впечатляющей и, также как и весь кастом, она полностью сделана в Kingston Customs. Дирк установил на байк один из своих хорошо-известных комплектов “Telespringer”, сделанный из смеси запчастей от BMW, Honda и деталей собственного производства. Геометрия уравновешивается громадным ободом от Honda XL 500S2.50-23, на котором стоит 23-дюймовая шина ICE Speedway.
Вилки BMW радикально укорочены и зажаты в стоковых траверсах. От верхней траверсы идет пружинный элемент, состоящий из двойных вспомогательных пружин, установленных на (угадайте) латунные муфты.
Сделанная вручную пара рукояток стоит на стоковых подъемниках и имеет резиновые накладки, винтажные рычаги и элементы управления дроссельным механизмом, что еще больше скрывает реальный возраст байка. Ножные элементы управления впечатляют не меньше: все они сделаны вручную, а затем обработаны на станке. Простроченное минималистичное сиденье не очень хорошо подбито, но когда едешь на Белом Фантоме, тебе есть о чем подумать и помимо собственного зада.


Сделайте мне эспрессо
Спереди освещение довольно простое - небольшой винтажный фонарь, а сзади преподнесён еще один урок кастомной креативности. На фабричном манжете выхлопа BMW установлен маленький задний свет с элементами бронзового цвета, а также держатель номерного знака с логотипом Kingston. Вся электроника была сокращена до одного включателя переднего фонаря и стартера, заводящего этого белого красавца.
Вы не ошиблись, это не гоночный пони, готовый сорваться с привязи на каких-нибудь европейских гонках на 1/8 мили. Он завершает насыщенный для Дирка год, и не может не делать его счастливым. «Его можно было назвать только «Белый Фантом»: он проносится мимо, оставляя белую дымку. Он тронул мою душу». И нашу душу он тоже тронул, где только можно. Поэтому вам, как и нам, не нужно идти к газетчику ради удовольствия посмотреть на это идеальное создание

V G F T O
Kingston машину латуни работы мастерской Customs
Добавлено: 6-02-2017, 17:57
1
2 710

Комментарии (1)

avatar
0
#1 Глеб

Весьма достойная работа (хотя весьма спорно в плане серебра — все-таки конкуренция имелась не шуточная), с кучей интересных находок: цветовое решение, обвес, резина, мелочевка и само техническое воплощение просто не могут не обратить на себя внимание. байк из тех, что непременно приходят на ум как яркая ассоциация.

Шикарный мотоцикл получился! Причем не выставочная скульптура, а вполне возможно кататься на таком.

Добавить отзыв/комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх