Honda CBF1000
Информация по мотоциклу Honda CBF1000
Модель дорожного мотоцикла Honda CBF 1000 впервые была представлены в 2006 году преимущественно для рынка стран Европы. За основу модели был взят перенастроенный двигатель от спортивногоHonda CBR1000RR и рама от Honda CBF 600. В отличие от спортивного "донора", мотор Honda CBF 1000 был менее взрывной и обладал значительно меньшей мощностью, однако крутящий момент был доступен уже на низких оборотах.
Двигатель Honda CBF 1000 представляет собой рядную "четверку" жидкостного охлаждения, объемом 998 куб. см. и выдающим 97 л.с. (108 л.с. - у нового поколения) мощности и 93 Нм (96 Нм - у нового поколения) крутящего момента, полностью доступного уже на 6500 об/мин.
Стандартная версия мотоцикла выпускалась с полуобтекателем (высота стекла регулируемая), регулируемым сиденьем и комбинированной тормозной системой с ABS (C-ABS), однако существовали и другие модификации.
Основные модификации Honda CBF1000:
- Honda CBF1000N - классическая нейкед-версия без обтекателя с круглой фарой.
- Honda CBF1000GT (F) - версия с передним обтекателем.
Основные конкуренты Honda CBF1000 в классе:
- Yamaha FZ-1
- Suzuki GSF 1250 Bandit
Краткая история модели
Модель Honda CBF1000 имеет 2 основных поколения:
- 2006 г. - первое поколение Honda CBF 1000. Модель отличалась стальной рамой, настройками двигателя, выхлопной системой, аналоговой приборной панелью, топливным баком на 19 л.
- 2010 г. - второе поколение Honda CBF 1000. Модель подвергается серьезному рестайлингу. Название мотоцикла меняется на - Honda CBF1000F, мотоцикл получает полный обтекатель, алюминиевую раму, цифровую приборную панель, выхлопную систему, другие настройки двигателя, топливный бак на 20 л, немного сниженную массу и расход топлива.
Технические характеристики
Сравнительные технические характеристики Honda CBF 1000 1-го и 2-го поколений:Модель | Honda CBF1000 (2006-2009) | Honda CBF1000F (2010-2015) |
Мощность двигателя | 97 л.с. при 8000 об/мин | 108 л.с. при 9000 об/мин |
Крутящий момент | 93 Нм при 6500 об/мин | 96 Нм при 6500 об/мин |
Емкость топливного бака | 19 л | 20 л |
Передняя подвеска (регулировки) | отсутствуют | преднатяг |
Задняя подвеска (регулировки) | преднатяг | преднатяг, отбой |
Рама | стальная | алюминиевая |
Снаряженная масса | 250 кг | 245 кг |
Технические характеристики Honda CBF 1000:
Модель | Honda CBF1000 (F) |
Тип мотоцикла | дорожный/спорт-турист |
Год выпуска | 2006-по наст. вр. |
Рама | алюминиевая (до 2010 г. - стальная) |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный |
Рабочий объем | 998 куб. см. |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 75 мм х 56,5 мм |
Степень сжатия | 11,1:1 |
Охлаждение | Жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | электронный впрыск (PGM-FI) |
Тип зажигания | электронное |
Максимальная мощность | 108 л.с. при 9000 об/мин (97 л.с. при 8000 об/мин - до 2010 г.) |
Максимальный крутящий момент | 96 Нм при 6500 об/мин (93 Нм - до 2010 г.) |
Коробка передач | 6-ступенчатая (гидравлическое сцепление) |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 120/70 ZR17М/С (58W) |
Размер задней шины | 160/60 ZR17M/C (69W) |
Передние тормоза | 2 диска 296 мм, 4-поршневые суппорта, опция - ABS |
Задние тормоза | один диск 240 мм, 1-поршневой суппорт, опция - ABS |
Передняя подвеска | 41 мм телескопическая вилка (регулировка преднатяга), ход - 120 мм |
Задняя подвеска | моноамортизатор Pro-Link (регулировка отбоя и преднатяга), ход - 120 мм |
Длина | 2156 мм |
Ширина | 781 мм |
Высота | 1138 мм |
Колесная база | 1480 мм |
Высота по седлу | 795 мм (+/- 15 мм) |
Разгон до 100 км/ч | 3,8 сек |
Максимальная скорость | 230 км/ч |
Емкость бензобака | 20 л (19 л - до 2010 г.) |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 245 кг |
Расход топлива
Средний расход топлива на Honda CBF1000 составляет 5-6 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды.
Цена
Стоимость Honda CBF 1000 с пробегом по РФ начинается примерно от 300 000 руб.
Видео
- Осмотр мотоцикла Honda CBF 1000
Классический дорожный мотоцикл Honda CBF 1000 поступил в мотосалоны в 2006 году. Существует две версии байка — CBF1000 N, классическая модификация без пластикового обвеса и с круглой фарой, и CBF1000 GT, она же CBF 1000N, обладающая развитым пластиковым оперением и иногда причисляемая к классу спорт-туристов, к которому она, впрочем, никоим образом не относится. Построено первое поколение этого мотоцикла было на стальной раме от своего младшего собрата — CBF 600.
В 2010 году в серию пошло второе поколение, подвергнувшееся серьёзной модернизации. Стальную раму заменили на легкосплавную, полный пластиковый обтекатель, иные настройки двигателя, который стал мощнее, меньший расход топлива, увеличенный с 19 до 20 литров бензобак и другую выхлопную систему. Приборная панель также стала цифровой (на первом поколении стояли аналоговые приборы), а сам мотоцикл за счёт более лёгкой рамы немного потерял в весе.
Именно облечённую в пластик версию Honda CBF 1000 F иногда и причисляют к спортивно-туристическим мотоциклам. Несмотря на сомнительность этой классификации, нельзя не признать, что этот байк отлично подходит для дальних поездок и вполне может претендовать на звание шоссейного туриста. Превосходная ветрозащита, удобная классическая посадка, приличный по объёму бензобак и возможность взять с собой весь необходимый багаж делают его отлично приспособленным к покрытию больших расстояний. Нейкид версия CBF 1000 N из-за полного отсутствия ветрозащиты как таковой на роль туристического байка подходит куда меньше.
За основу для двигателя этого мотоцикла была взята литровая рядная четвёрка жидкостного охлаждения от Honda CBR 1000RR. Спортивный мотор был дефорсирован и перенастроен, чтобы добиться большей тяги и сместить оптимальные обороты в нижний диапазон. Затея удалась на славу, мощности у Honda CBF 1000 с избытком (97 л.с. и 93 Нм на первом поколении и 108 л.с. и 96 Нм на втором), причём пик мощности приходится на средние обороты — 8-9 тысяч. В тяге на низах CBF 1000 тоже заметно прибавил по сравнению со своим спортивным донором, что делает ход более плавным. Максимальная же скорость мотоцикла составляет 230 км/ч, а разгон 0-100 км/ч занимает 3,8 секунды, согласно данным производителя, что сравнимо с его основными соперниками — Yamaha FZ-1S и Suzuki GSF 1250.Подвески у Honda CBF 1000 достаточно короткоходные и кому-то могут показаться жестковатыми (120 мм свободного хода и спереди, и сзади), но они обладают полным набором регулировок. Телескопического типа вилка регулируется по преднатяжению, а задний моноамортизатор — и по преднатяжению, и по отбою, что позволяет настроить ходовую под свой стиль езды. Тормозная система соответствует динамике, кроме того, в качестве дополнительной опции «Хонда» предлагает версию этого мотоцикла с АБС. Тормоза, кстати, комбинированные.
Основной плюс этого мотоцикла — его универсальность, если говорить о версии Honda CBF 1000 F. Большой и удобный классический дорожный байк уверенно чувствует себя как на шоссе, где с лёгкостью способен ускориться до скорости далеко за 200 км/ч, так и в городе, где он может спокойно и изящно пробираться между рядов автомобилей. Установив на него кофры, можно смело отправляться в дальнее путешествие, главное — маршрут должен проходить по дорогам с нормальным асфальтовым покрытием, к тому же на одном баке CBF 1000 способен преодолеть до 350 километров. Ну а о надёжности этого мотоцикла можно вообще слагать легенды.
Honda CBF1000