Suzuki GSR 400
Информация по мотоциклу Suzuki GSR 400
Модель нейкеда Suzuki GSR 400 появилась в 2006 году и была ориентирована на рынок Японии, а также рынки некоторых азиатских стран. За основу модели был взят флагманский мотоцикл Suzuki GSR 600 с уменьшенным объемом двигателя и некоторыми незначительными визуальными изменениями. Обе модели имеют практически 100% взаимозаменяемость по запчастям, кроме деталей двигателя и выхлопной.
Из особенностей Suzuki GSR 400 следует отметить алюминиевую раму, регулируемую заднюю подвеску, инжекторный двигатель, встроенный иммобилайзер, мощные 4-поршневые тормоза и наличие версий с ABS.
Модель Suzuki GSR 400 стала одним из первых современных нейкедов с рядным 4-цилиндровым двигателем объемом 400 куб.см. До его появления на рынке были лишь 400-кубовые классические мотоциклы - Honda CB400 (выпускается), Kawasaki ZRX400 (выпускался до 2008 г.) и Yamaha XJR400 (выпускался до 2007 г.). Тем не менее, GSR400 не получил популярности в РФ, поскольку, во-первых, ценовая политика мотоцикла была такова, что модели GSR400 и GSR600 лишь немного отличались по цене, а во-вторых, за цену GSR400 (более 200 000 руб.) можно было рассматривать множество других, более интересных вариантов мотоциклов.
Основные конкуренты Suzuki GSR400 в классе:
- Kawasaki ER-4N (2-цилиндровый)
- Honda CB500F (2-цилиндровый)
Краткая история модели
- 2006 г. – начало производства и продаж Suzuki GSR 400.
- 2007 г. - появление версий с ABS. Обозначение модели - Suzuki GSR400A.
- 2009 г. – модель получает модернизированную систему впрыска топлива и модуль ECM (Engine Control Module), благодаря чему удалось повысить максимальную мощность двигателя с 52 до 60 л.с.
- 2012 г. - начиная с этого года, мотоцикл идет в стандартном оснащении с системой ABS .
- 2017 г. - последний год выпуска.
Технические характеристики
Технические характеристики Suzuki GSR 400:
Модель | Suzuki GSR 400 |
Тип мотоцикла | Нейкед |
Год выпуска | 2006-2017 |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 398 куб. см. |
Охлаждение | Жидкостное |
Диаметр цилиндра / ход поршня | 54,6 мм х 42,5 мм |
Степень сжатия | 12,2:1 |
Рама | алюминиевая, внешняя |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | инжектор |
Тип зажигания | электронное |
Максимальная мощность | 52 л.с. при 11 000 об/мин (60 л.с. при 12 000 об/мин - с 2009 года)
61,0 л.с. при 12000 об/мин (2009-2017) |
Крутящий момент | 37 Нм при 9 000 об/мин (39 Нм при 10 000 об/мин - с 2009 года) |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 120/70-17 |
Размер задней шины | 180/55-17 |
Передние тормоза | 2 диска, 320 мм, 4-поршневые суппорта (опц. ABS) |
Задние тормоза | 1 диск, 240 мм, 1-поршневой суппорт (опц. ABS) |
Передняя подвеска | 43 мм телескопическая вилка (регулировка преднатяга), ход - 130 мм |
Задняя подвеска | маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга и отбоя), ход 134 мм |
Разгон 0-100 км/ч | 5,3 сек |
Максимальная скорость | 190 км/ч |
Высота по седлу | 785 мм |
Колесная база | 1435 мм |
Емкость бензобака | 16,5 л |
Масса мотоцикла | 185 кг - сухая
210 кг - снаряженная |
Расход топлива
Расход топлива на Suzuki GSR 400 составляет примерно 4-5 литров на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды.
Цена
Цена на Suzuki GSR 400 в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ составляет $4000-4500. Стоимость моделей с пробегом по РФ начинается от 200 000 руб.
Видео
- Обзор и тест-драйв мотоцикла Suzuki GSR 400.
Лёгкий городской нейкид-байк Suzuki GSR 400, выпускаемый для внутреннего рынка Японии и появляющийся на улицах других стран стараниями мотосалонов, торгующих подержанной мототехникой, довольно интересен. Он не является каким-то технологическим прорывом, это просто ещё один 400-кубовый мотоцикл, но это по-настоящему хороший 400-кубовый мотоцикл.
400 кубических сантиметров — весьма любимый новичками объём. Самым популярным мотоциклом этого класса можно, пожалуй, назвать Honda CB 400, но современные мотоциклы вроде Suzuki GSR 400 время от времени пытаются потеснить признанных ветеранов дорог и отнять у них часть зрительских симпатий. Причём более новые мотоциклы зачастую не так уж и отличаются от старых моделей, так, мелкие усовершенствования, иногда инжектор вместо карбюраторов, но это всё. 400-кубовые мотоциклы традиционно бюджетны, а значит, лишены передовых технологий. Но GSR 400 заслуживает внимания.
Являясь младшим братом Suzuki GSR 600, модель GSR 400 построена на том же самом шасси, и отличается в основном только объёмом двигателя, остальные же узлы перекочевали на 400-ку с 600-ки практически без изменений. Кстати, именно этот мотоцикл стал первой японской серийно выпускаемой «четырёхсоткой», оснащённой инжектором. Да и в остальном мотоцикл не подкачал — рама досталась Suzuki GSR 400 алюминиевая, современная, а дизайнеры на славу поработали над мотоциклом, придав ему хищный и агрессивный облик. К тому же родство с GSR 600 сказалось на размерах — это крупный мотоцикл с сухой массой в 210кг, который будет удобен большинству мотоциклистов.
Мотоцикл оснащается рядным 4-цилиндровым мотором жидкостного охлаждения, который весьма и весьма любит высокие обороты. Максимальная мощность в 53 л.с. достигается на отметке в 11000 об/мин, а максимальный крутящий момент, равный 39 ньютон-метров, на отметке в 9000 об/мин. Если давать Suzuki GSR 400 то количество оборотов, которое он любит, его динамика может приятно удивить, но вот на «низах» мотоцикл кажется слегка вялым на разгон, как, впрочем, и большинство других 400-кубовых мотоциклов, кроме разве что обладателей V-твинов, вроде Suzuki SV 400. Двигатель GSR 400 работает в связке с инжектором и современной 6-ступенчатой трансмиссией, которая работает, по отзывам владельцев, как швейцарские часы — чётко, практически бесшумно и без «ложных передач» и проблем с поисками нейтрали.
На дороге мотоцикл стоит уверенно благодаря современной ходовой с отличными подвесками, одновременно и удобными, и адекватно реагирующими на резкие маневры. 180-миллиметровое заднее колесо Suzuki GSR 400 добавляет устойчивости на прямой, но на радиусе разворота не сказывается — развернуть мотоцикл можно буквально на пятачке. О ветрозащите говорить не приходится, это всё-таки нейкид-байк, так что пилот открыт всем ветрам, но можно обратить на оригинальную приборную панель, частично аналоговую, частично цифровую. Выглядит всё симпатично и функционально.
Как мы уже сказали, Suzuki GSR 400 — полноразмерный мотоцикл, достаточно крупный по меркам класса. Это способствует удобной посадке, да и пассажиру вряд ли придётся жаловаться на дискомфорт. Останавливается мотоцикл очень эффективно — он может похвастаться двумя тормозными дисками на переднем колесе и ещё одним на заднем, плюс в качестве дополнительной опции производитель предлагает версию GSR 400 с системой ABS. Много ли «четырёхсоток» могут похвастаться подобным оснащением? Объём бензобака составляет, кстати, 16 литров — неплохой показатель для этого класса, тем более что за городом мотоцикл потребляет около 5 литров при спокойной езде. В городе, конечно, побольше, особенно если ездить агрессивно, но в городе и заправки встречаются намного чаще.
Suzuki GSR 400 имеет все шансы вытеснить с рынка старые 400-кубовые мотоциклы, так популярные у начинающих байкеров. Отличаясь от них современностью и технологичностью, GSR 400, конечно, стоит дороже в силу свежих годов выпуска, зато он может похвастаться шикарными, не побоимся этого слова, тормозами, легкосплавной рамой и экономичным двигателем. Всё это делает его отличным байком для начинающих мотоциклистов, да и не только для них.
Suzuki GSR 400