Suzuki GSX-R 750
Информация по мотоциклу Suzuki GSX-R 750
Модель спортивного мотоцикла Suzuki GSX-R 750 выпускается с 1985 года и по настоящее время. Первые версии мотоцикла имели воздушно-масляное охлаждение и выдающиеся на тот момент динамические характеристики. На основе мотора Suzuki GSX-R750 были также созданы первые версии Suzuki GSX-R600. Современный Suzuki GSX-R750 - это высокотехнологичный спортивный мотоцикл, собравший в себе все передовые технологии Suzuki в области мотостроения.
Особенностью мотоцикла является рядный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, выдающий около 150 л.с. мощности и 86 Нм крутящего момента. Мотор Suzuki GSX-R 750 имеет большой диаметр цилиндра и малый ход поршня, что позволяет раскручивать его до очень высоких оборотов, выдавая пиковую мощность на 13200 об/мин. Благодаря использованию двойных дроссельных заслонок (технология SDTV) и специально спроектированной выхлопной системы, двигатель не имеет провала на низких и средних оборотах, обеспечивая ровную приемистую тягу для мотоциклов подобного класса.
Основные конкуренты Suzuki GSX-R750 в классе:
- Kawasaki ZXR 750
- Yamaha FZR750 / Yamaha YZF 750 / Yamaha YZF-R7
Краткая история модели
- 1985 г. - начало производства мотоцикла. В этот период модель имела воздушно-масляное охлаждение, 18'-колеса и отдельное место для пассажира.
- 1986 г. - модель подвергается небольшим изменениям. В частности, на мотоцикл устанавливают сухое сцепление, немного измененные фары, единое сиденье, а также регулируемую вилку от Suzuki GSX-R1100.
- 1987 г. - модель получает новую 41 мм вилку и рулевой демпфер в стоке. Емкость топливного бака повышается до 21 л.
- 1988 г. - первое серьезное обновление модели. Мотоцикл получает новое шасси, двигатель и внешний вид. Двигатель стал более короткоходным, благодаря чему удалось повысить максимальные обороты (до 13500 об/мин), получил увеличенные клапана и карбюраторы. Вместо 18-х колес стали устанавливаться 17-дюймовые, на трехспицевых литых дисках. Вместо вилки 41 мм стала использоваться телескопическая вилка картриджного типа 43 мм. Новый мотоцикл имел большую массу, но обладал более жесткой подвеской и более мощным двигателем.
- 1990 г. - второе серьезное обновление. В стандартной комплектации мотоцикл оснащается вилкой перевернутого типа, получает новый двигатель и другие карбюраторы (38 мм). Вместо двух выхлопных труб приходит одна, с правой стороны, изготовленная из нержавеющей стали. Мотоцикл получает также новую раму.
- 1991 г. - меняется дизайн фар и переднего обтекателя для достижения лучших аэродинамических характеристик. Незначительно меняется двигатель. Ширина задней шины увеличивается до 170 мм.
- 1992 г. - Suzuki GSX-R 750 получает жидкостное охлаждение, новую раму, пластик и подвески.
- 1993-1995 гг. - мотоцикл подвергается незначительным изменениям. Главными из них являются: 6-поршневые тормозные суппорта спереди, новый маятник и измененный дизайн переднего обтекателя.
- 1996 г. - очередное крупное изменение мотоцикла. Suzuki GSX-R750 получает новую раму (от гоночного RGV 500 GP), двигатель, систему инерционного наддува SRAD и полностью регулируемую 43 мм перевернутую вилку.
- 1998 г. - мотоцикл Suzuki GSX-R 750 получает инжекторную систему питания двигателя и 134 л.с. максимальной мощности.
- 1999-2000 гг. - в этот период совершенствуется инжектор мотоцикла, устанавливается воздушный бокс большего размера, происходит мелкие доработки работы и охлаждения двигателя. Устанавливается выхлопная система 4-1.
- 2001 г. - начало производства Suzuki GSX-R 750 K-серии. В этот год выпускается модель Suzuki GSX-R750 K1.
- 2002 г. - Suzuki GSX-R750 K2. Она отличается доработкой системы впрыска, регулируемой задней подвеской, новыми зеркалами и обновленной выхлопной системой.
- 2003 г. - Suzuki GSX-R750 K3. Она отличается небольшими изменениями по пластику и цветам.
- 2004 г. - Suzuki GSX-R750 K4. Мотоцикл получает 32-битный блок управления двигателем, новую черную раму, маятник, титановые клапана и 4-поршневые радиальные тормоза Tokico. Двигатель развивает 147 л.с. мощности и 79 Нм крутящего момента, при собственной массе 163 кг.
- 2005 г. - Suzuki GSX-R750 K5. В этом году выпускается юбилейная версия мотоцикла.
- 2006-2007 гг. - Suzuki GSX-R750 K6-K7. Мотоцикл подвергается серьезному рестайлингу и получает новую раму, маятник и двигатель. Основная работа инженеров Suzuki была направлена на максимальное облегчение веса и повышение эффективности работы двигателя мотоцикла. За счет использования модернизированной камеры сгорания удалось поднять степень сжатия (12,5:1), а использование увеличенных каналов ГБЦ позволило увеличить эффективность мотора в широком диапазоне работы.
- 2008-2010 - Suzuki GSX-R750 K8, K9, L0 - очередной рестайлинг мотоцикла. Сухая масса мотоцикла составляет 179 кг.
- 2011-2016 - Suzuki GSX-R750 L1-L4 - новое поколение мотоцикла, L-серия. Мотоцикл подвергается очередному рестайлингу, получает новые тормозные суппорта (Brembo - спереди, Nissin - сзади), проскальзывающее сцепление, новую вилку и амортизатор Showa, обновленную приборную панель. Масса мотоцикла снижается на 9 кг (167 кг), а максимальная мощность составляет 150 л.с.
Технические характеристики
Технические характеристики мотоцикла Suzuki GSX-R750 2016 модельного года:
Модель | Suzuki GSX-R 750 |
Тип мотоцикла | Спорт |
Год выпуска | 2016 |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 749 куб. см. |
Охлаждение | Жидкостное |
Диаметр цилиндра / ход поршня | 70 мм х 48,7 мм |
Степень сжатия | 12.5:1 |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | инжектор, система двойных инжекторов |
Тип зажигания | цифровое |
Максимальная мощность | 150 л.с. при 13200 об/мин |
Крутящий момент | 86,3 Нм при 11200 об/мин |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Рама | алюминиевая диагональная |
Размер передней шины | 120/70 ZR17 58W |
Размер задней шины | 180/55 ZR17 73W |
Передние тормоза | два диска, радиальные, с 4-поршневым суппортом (Brembo), 310 мм |
Задние тормоза | один диск с 1-поршневым суппортом (Nissin), 220 мм |
Передняя подвеска | телескопическая вилка перевернутого типа, все регулировки, ход - 120 мм |
Задняя подвеска | моноамортизатор с прогрессией, все регулировки, ход - 130 мм |
Разгон 0-100 км/ч | 3,2 сек |
Максимальная скорость | 270 км/ч |
Высота по седлу | 810 мм |
Колесная база | 1390 мм |
Емкость бензобака | 17 л |
Масса мотоцикла | 167 кг - сухая
190 кг - снаряженная |
Расход топлива
Официальный заявленный расход топлива на Suzuki GSX-R750 составляет около 6,5 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды и года выпуска мотоцикла.
Цена
Цена нового Suzuki GSX-R750 2015 модельного года начинается от 630 000 руб. Цена на подержанные мотоциклы (без пробега по РФ) сильно зависит от состояния и года выпуска:
- Suzuki GSX-R750 1986-1987 гг. - $4000;
- Suzuki GSX-R750 1988-1998 г. - $3500-5000;
- Suzuki GSX-R750 2000-2005 гг. - $6000-8000;
- Suzuki GSX-R750 2012-2013 гг. - $9000-10000.
Видео
- Обзор мотоцикла Suzuki GSX-R750.
Suzuki GSX R750 появился ещё в 1985 году. С тех пор производитель продолжает выпускать эту модель, параллельно модернизируя её и доводя до полного технического совершенства. И, кстати, небезызвестный мотоцикл Suzuki GSX R600 был сделан на основе именно 750-го Джиксера.
GSX R750 сейчас – это великолепный спортивный мотоцикл, в который инженеры вложили все знания, которые им были известны о мотостроении. Компания, занимающаяся выпуском этих байков, имеет собственный слоган – «Владей треком!». И это не удивительно, ведь владельцы производства прочно удерживают лидерство на современном мотоциклетном рынке уже на протяжении нескольких десятилетий. Теперь эта модель Suzuki возведена в статус культа.
Этот мотоцикл вобрал в себя всё то лучшее, что есть одновременно и в спортивных, и в городских мотоциклах. Такой компромисс стал главной узнаваемой особенностью Suzuki GSX R750. За 30 лет своей жизни байк модернизировался несколько десятков раз, однако какие-то революционные модификации инженеры вносили только пять раз. В особенности это коснулось современной L – серии, когда внешний вид модели поразил воображение даже бывалых мотоциклистов.
Компания официально заявляет, что на сотню километров в среднем расходуется 6,5 литров бензина. Однако есть небольшое уточнение – всё зависит исключительно от года выпуска байка и той поверхности, по которой он катится. Емкость бензобака составляет 17 литров.
До сотни километров мотоцикл разгоняется буквально за три секунды. Модель способна выжимать при ровной езде 270 км/ч.
Из других несомненных достоинств выделяются:
небольшая масса (167 килограмм), если брать в сравнении с другими мотоциклами того же класса;
удобная посадка;
большинство запчастей есть в наличии, их достаточно легко найти;
чудовищная мощность (150 л.с., 86 Нм) и бешеный разгон, с 0 до 100 км/ч — около трёх секунд
Минусы также присутствуют, но большинстве случаев счастливые владельца не принимают их во внимание. Итак:
задний тормоз слабоват;
если потребуется ремонт, то владельцу мотоцикла придется серьезно раскошелиться — цены на запчасти порой кусаются;
При этих технических характеристиках становится понятно, что дёшево такой мотоцикл продаваться однозначно не будет. Так оно и есть – стоимость новой модели начинается от 630 тысяч рублей. Мотоциклы 2013 года выпуска продаются за 10000 долларов. Профессиональные пилоты не рекомендуют Suzuki GSX R750 начинающим мотоциклистам. Байк сложно вписывается в повороты, и новичок вряд ли сможет постичь эту науку без травм.В настоящее время именно GSX-R750 — единственный спортбайк подобной кубатуры, до сих пор не снятый с производства. Остальные производители уже давно выпускают в основном модели объёмом в 600 и 1000 куб. см., но Suzuki остаются верны традициям и радуют поклонников марки новыми версиями своего знаменитого мотоцикла.
Suzuki GSX-R 750