Honda CBR 1000 F
Информация по мотоциклу Honda CBR 1000 F
Модель спортивно-туристического мотоцикла Honda CBR1000F начала свою историю с 1987 года и выпускалась вплоть до 1999 года. Модель являлась продолжателем внутрияпонской модели Honda CBR750 Hurricane и до 1989 года также имела в названии Hurricane ("Ураган"). Honda CBR 1000 F была ориентирована, в первую очередь, на европейский и американский рынки, но была также доступна в Японии. В США этот мотоцикл можно было купить вплоть до 1996 года - до официального выпуска Honda CBR1100XX Blackbird, который заменил собой Honda CBR1000F. На рынках Европы и Азии CBR1000F продолжал предлагаться до 1999 года.
За основу Honda CBR1000F был взят рядный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, объемом 998 куб. см., выдающий 132-135 л.с. мощности (в зависимости от года выпуска) и 104 Нм крутящего момента. Для некоторых стран Европы поставлялись "задушенные" версии на 93 л.с.
Из ключевых особенностей Honda CBR1000F следует выделить стальную раму, классические подвески в виде обычной телескопической вилки и моноамортизатора, 6-ступенчатую КПП и комбинированную тормозную систему (с 1992 г.).
Основные поколения Honda CBR 1000F:
- 1987-1988 гг. - первое поколение.
- 1989-1991 гг. - второе поколение.
- 1992-1999 гг. - третье поколение.
Honda CBR1000F продавалась вплоть до 1999 года, полностью уступив место "Дрозду" - Honda CBR1100XX Blackbird, который больше подходил под современный класс так называемых "гипер-спортов", а не спорт-туристов. Однако Honda CBR1000F до сих пользуется спросом и имеет огромное число почитателей по всему миру, называющих CBR1000F "папой Дрозда".
Основные конкуренты Honda CBR1000F в классе:
- Kawasaki GPZ 1100 / Kawasaki ZZR1100
- Suzuki RF 900 / Suzuki GSX 1100 F Katana
- Yamaha FJ1200 | / Yamaha YZF1000R Thunderace / Yamaha GTS1000
Краткая история модели
- 1987-1988 гг. - первое поколение Honda CBR1000F. Отличается формой обтекателя (дизайн 80-х годов) и надписью Hurricane на бензобаке.
- 1989-1991 гг. - второе поколение Honda CBR1000F. Модель получает более современный передний обтекатель, более широкую резину и слегка измененную конструкцию натяжителя цепи ГРМ для уменьшения шумности мотора. Модели данного поколения выдают 132 л.с.
- 1992-1999 гг. - третье поколение Honda CBR1000F. Модель получает обновленный дизайн пластика, комбинированные тормоза DCBS (Dual Combined Brake System), новую (более жесткую) переднюю вилку, топливный бак на 22 л (вместо 21 л) и немного доработанный двигатель (135 л.с.).
Технические характеристики
Модель | Honda CBR 1000F |
Тип мотоцикла | спорт-турист |
Год выпуска | 1987-1999 |
Рама | стальная |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный |
Рабочий объем | 998 куб. см. |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 77 мм х 53,6 мм |
Степень сжатия | 10,5:1 |
Охлаждение | Жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | карбюраторы, 4x 38mm Keihin |
Тип зажигания | CDI |
Максимальная мощность | 135 л.с. при 9000 об/мин (до 1992 г. - 132 л.с. при 9500 об/мин) |
Максимальный крутящий момент | 104 Нм при 8500 об/мин |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 120/70-17 |
Размер задней шины | 170/60-17 |
Передние тормоза | 2 диска 296 мм, 2-поршневые суппорта (с 1992 г. - комбинированные) |
Задние тормоза | 1 диск 276 мм, 2-поршневой суппорт (с 1992 г. - комбинированные) |
Передняя подвеска | 41 мм телескопическая вилка |
Задняя подвеска | моноамортизатор с прогрессией Pro-Link (регулируемый), ход - 128 мм |
Колесная база | 1505 мм |
Высота по седлу | 780 мм |
Разгон до 100 км/ч | 3,3 сек |
Максимальная скорость | 264 км/ч |
Емкость бензобака | 22 л (до 1992 г. - 21 л) |
Масса мотоцикла (сухая) | 232 кг |
Расход топлива
Официальный расход топлива на Honda CBR1000F составляет 6,4 л на 100 км пути. Реальное значение, по отзывам владельцев, составляет от 7 до 12 л на 100 км, в зависимости от стиля езды.
Цена
Цена на Honda CBR1000F в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ составляет $2500-3000. Стоимость моделей с пробегом по РФ начинается от 145 000 руб.
О надежности
Модель Honda CBR1000F является очень надежной, однако может иметь следующие "болезни":
- Быстрый износ цепи ГРМ и натяжителя - из-за особенностей конструкции цепь ГРМ может полностью растянуться к 30000 км пробега, что влечет за собой замену самой цепи и натяжителя.
- Износ привода заслонок карбюраторов - часто разбалтываются привода заслонок карбюраторов, что приводит к рассинхрону и невозможности регулировки холостого хода.
- Слабая рама и задний бугель - при незначительных фронтальных столкновениях может погнуться рама, задний бугель также довольно слабый и может деформироваться от перегрузов (с 1992 года проблема была решена заменой стального бугеля на алюминиевый).
- Слабые тормоза - тормоза склонны к закисанию. С 1992 года, с введением комбинированной тормозной системы, данная проблема устранена.
Видео
- Тест-драйв мотоцикла Honda CBR1000F.
Honda CBR1000F — спортивно-туристический мотоцикл, выпускавшийся с 1987 по 1999 год и насчитывающий три не очень значительно отличающиеся друг от друга поколения. Чаще всего на вторичном рынке стран СНГ встречается именно третье поколение, выпускавшееся с 1992 года. Предыдущие два поколения продержались на конвейере лишь по несколько лет каждое. Мотоцикл пользовался неплохой популярностью в годы своего производства, да и сейчас он довольно высоко ценится, конкурируя с подержанными Kawasaki ZZR 1100,Yamaha FJ 1200 и другими «одноклассниками». Конструктивно Honda CBR1000F не представляла из себя ничего особенного — просто ещё один сбалансированный, надёжный мотоцикл без каких-либо высокотехнологичных инноваций. Все применённые при конструировании этой модели узлы и решения были уже обкатаны на её предшественниках, так что CBR1000F повезло не иметь каких-либо «детских болячек», что, вполне возможно, и позволило ей заслужить репутацию чрезвычайно надёжного мотоцикла. В простоте, как известно, кроются и плюсы.
Основа мотоцикла — стальная рама, а в движение Honda CBR1000F приводится рядным 4-цилиндровым двигателем жидкостного охлаждения, выдающим 132-135 л.с. (в зависимости от поколения) и 104 Нм крутящего момента. Правда, в некоторые страны Европы поставлялись «задушенные» 93-сильные версии — подбирая себе подержанный CBR1000F, стоит иметь это обстоятельство в виду, и как минимум смотреть страну, из которой мотоцикл был ввезён, а также поискать в интернете расшифровку его VIN-кода.
Трансмиссия досталась спорт-туристу 6-ступенчатая, причём передачи очень длинные, что при езде по городу позволяет нечасто их переключать. Мотоцикл неплохо тянет уже с низких оборотов, выходя на пик мощности к 9000 об/мин, что опять-таки позволяет избавиться от непрерывной игры со сцеплением в условиях езды по пробкам. Правда, приличные размеры и немалый вес (сухая масса Honda CBR1000F — 232 кг) как бы намекают, что стихия этого мотоцикла — шоссе, а не узкие переулки, запруженные автомобилями.
И именно на трассе этот байк способен показать всё, на что он способен. Удобный и комфортный, он развивает скорость до 260 км/ч, а разгон с 0 до 100 км/ч отнимает у CBR1000F лишь 3,3 секунды (паспортные данные), то есть эти его характеристики сравнимы с таковыми у радикальных спортбайков. К примеру, легенда гоночного трека Yamaha YZF-R1 разгоняется до 100 км/ч лишь на доли секунды быстрее, развивая при этом, правда, ещё более впечатляющую максимальную скорость. Как бы то ни было, от недостатка разгонной динамики CBR1000F точно не страдает.
Создавая спортивно-туристический мотоцикл, японцы позаботились и о комфорте. Посадка на Honda CBR1000F спортивная, с наклоном вперёд, но водительские подножки не так далеко вынесены назад, как на каком-нибудь радикальном спортбайке, а заползающая на бензобак сиденье можно с чистой совестью назвать очень удобным. Подвеска у мотоцикла простенькая — вилка-телескоп и моноамортизатор, но по меркам класса свободные ходы подвески довольно велики, к тому же прогрессивный моноамортизатор имеет набор регулировок.
Тормоза у байка тоже неплохие, их хватает, чтобы эффективно осадить летящие по дороге несколько центнеров железа и пластика, к тому же с 1992 года, то есть с третьего поколения, на все Honda CBR1000F устанавливалась комбинированная тормозная система. Она неплохо сокращает тормозной путь, и польза от неё определённо есть. Задний тормоз, кстати, играет не только роль вспомогательного — на нём установлен такой же 2-поршневой суппорт, как и на передних тормозных дисках, и он достаточно эффективен. Что же до объёма бензобака, то он составляет 22 литра (с третьего поколения CBR1000F; до этого — 21 литр), а средний расход на скорости 120-130 км/ч составляет около 6,5 литров.
Даже для своего времени Honda CBR1000F не был каким-то прорывом и не произвёл фурора на рынке мототехники своим появлением. Множеству мотоциклистов по всему миру он полюбился по совсем другой причине — в нём нашли место проверенные технические решения, сочетающиеся с огромной мощностью и хорошими ходовыми характеристиками. Именно поэтому до сих пор на вторичном рынке эта модель пользуется неплохой популярностью. Ну и благодаря невысокой средней цене за подержанный экземпляр CBR1000F, конечно же.
Honda CBR 1000 F