Автоматическая коробка передач в автомобиле
Все больше и больше россиян выбирают автоматическую коробку передач при покупке автомобиля. Каковы преимущества? И на что следует обратить внимание при езде на автомате? Несмотря на то, что у механической коробки передач в по-прежнему много поклонников, существует тенденция к использованию автоматических коробок передач. Чем моложе водитель, тем больше предпочтение отдается автомобилю-автомат.
Характеристики
Существуют различные типы автоматических коробок передач. Наиболее распространены с гидротрансформатором и с двойным сцеплением. Бесступенчатая коробка передач или автоматизированная механическая коробка передач встречаются реже.
Одна общая черта этих коробок передач заключается в том, что интеллектуальный контроллер выбирает передаточное число между колесом и двигателем таким образом, чтобы частота вращения двигателя находилась на идеальном уровне скорости, он зависит от требований к нагрузке.
При качении выбираются максимально низкие обороты двигателя с целью экономии топлива, а при разгоне на полной скорости выбираются высокие обороты двигателя, чтобы вызвать максимальную производительность двигателя. Современные АКП с гидротрансформатором обычно имеют от 6 до 9 передач, а коробки передач с двойным сцеплением — от 6 до 8 передач.
На что обратить внимание?
Особенно для любителей АКП важно использовать только правую ногу для управления двумя педалями. Это предотвращает случайное одновременное нажатие педали акселератора и тормоза водителем. Эксперты рекомендуют как можно больше отводить левую ногу в сторону. Новички в автоматическом режиме неоднократно совершают ошибку, желая нажать на сцепление на полной скорости, а затем с силой нажать на педаль тормоза левой ногой. Это может привести к серьезным авариям.
Обслуживание
Производители автомобилей часто не предписывают регулярное обслуживание АКП. Тем не менее, специалисты рекомендуют производить замену масла, включая промывку, с автоматическим преобразователем крутящего момента примерно каждые 100 000 км пробега. Это значительно увеличивает срок службы и комфортность переключения передач. Лучше проводить обслуживание в специализированном автосервисе. Опытные таксисты, например, обычно так и поступают и нередко проезжают на одной и той же передаче несколько сотен тысяч километров.
Холостой ход
Низкие обороты при включении ведущей передачи D могут вызывать раздражение, особенно в старых автоматических коробках передач с гидротрансформатором. Но в этом нет ничего необычного. При отпускании тормоза частота вращения двигателя обычно сравнима с частотой вращения механической коробки передач. Причина этого кроется в гидротрансформаторе, который несколько притормаживает двигатель, когда автомобиль стоит на месте и включена передача.
Особенности
Большинство электромобилей имеют индивидуально регулируемые параметры рекуперации. Крайним случаем является движение одной педалью до 0 км/ч (например, BMW i3). Регулировка рекуперации работает по-разному от производителя к производителю. Это можно сделать с помощью рычага селектора, педали на рулевом колесе или через меню.
Современные модели автомобилей оснащены электронными вспомогательными системами, которые обеспечивают наилучшее сцепление с дорогой в любых условиях движения. В старых автомобилях (особенно с задним приводом) на очень малых скоростях на скользкой дороге может быть полезно, переключиться на N для мягкого торможения.
Если соблюдать эти советы поломки АКП можно избежать. Но если неприятность все же случилась, качественные услуги по ремонту АКПП в Воронеже могут оказать специалисты Автосервис «Мотор Ленд». Они имеют большой опыт в данной специфике по адекватным ценам.