Растаможка квадроцикла
Особую популярность в последнее время приобрели именно квадроциклы – внедорожная мототехника, идеально подходящая для отдыха на природе и для путешествий по бездорожью. Эти машины отличаются завидной мощностью, способны быстро развивать высокую скорость и преодолевать практически любые нерукотворные препятствия. И наконец, управлять ими легко, с чем может справиться даже ребенок.
Зарубежные производители предлагают большой ассортимент моделей разнообразного дизайна, с набором самых разных опций. Стоимость квадроциклов за границей существенно ниже, чем на территории России. Однако есть одно условие, которое серьезно затрудняет процесс покупки мототехники за рубежом – это необходимость прохождения таможенного оформления, оплата соответствующих сборов и пошлин.
При ввозе любого транспорта обязательно проводится его растаможивание, вне зависимости от целей ввоза техники и ее предназначения (для постоянной или временной эксплуатации). Это необходимо для стабильного положения на внутреннем рынке страны, является благом для экономики государства и его граждан.
Но в случае, когда вы нашли за границей хороший товар по выгодной цене, таможня, увы, работает против вас, поскольку при ввозе на территорию страны продукции иностранного производства действует такой инструмент, как растаможивание, с внесением определенной платы. Размер этой платы весьма значителен, и рассчитывается по специальной схеме.
Размеры таможенных платежей
Сумма платежа рассчитывается по схеме: Пошлина + НДС. Размер НДС – величина постоянная, и составляет 18%. Размер пошлины зависит от следующих факторов: мощность двигателя квадроцикла, новый или подержанный транспорт ввозите вы.
Для новой техники пошлина составляет 30% от стоимости (не менее 1,2 Euro/куб). Стоимость техники определяется по имеющейся в распоряжении таможенных органов ценовой информации. Чеки, счета, инвойсы учитываются лишь в том случае, если цена в них выше оценочной стоимости.
Для б/у квадроциклов пошлина составляет 35% (не менее 1,2 Euro/куб). Стоимость техники определяется, как правило, по ценовым каталогам. При этом, если техника имеет значительные повреждения, в расчет принимается минимальная стоимость, в других случаях – среднерыночная стоимость по каталогу.
При ввозе мототехники через посредника (вы сами не ввозите квадроцикл), таможенный платеж рассчитывается следующим образом:
Для новых: 30% пошлина + 18% НДС = платёж 53.4%
Для б/у: 35% пошлина + 18% НДС = платёж 59.3%
Если технику вы ввозите сами (т. е самостоятельно пересекаете границу), в первую очередь следует определить стоимость квадроцикла по каталогу (NADA, Schwackeliste ZWEIRAD и др.). Кроме того, установите вес транспорта.
Как посчитать стоимость растаможки самому
Например, цена по каталогу составляет 300 тыс. рублей, а вес – 380 кг. Из цены 65 тыс. рублей прощаются, а на остальную часть начисляется 30% — получаем первый платеж, 70 тыс. рублей.
По ставке 30% можно ввезти лишь 200 кг груза, другая часть массы подвергается растаможке в зависимости от стоимости 1 кг веса. В нашем примере 1 кг стоит 790 руб, а общая превышающая масса – 142,2 рублей. На эту сумму начисляется пошлина 30% и НДС 18% — получаем второй платеж, 75,935 тыс. руб. Всего по обоим платежам – 145,935 тыс. руб.
Итого, при самостоятельном ввозе квадроцикла плата по растаможиванию составляет примерно 50% от цены по каталогу.
Стоит учитывать, что дополнительное оборудование и тюнинг мототехники, — все, что не входит в стандартную заводскую комплектацию, повышает оценочную стоимость транспорта и увеличивает размер таможенной пошлины.