Замена передних тормозных колодок на квадроцикле CFMOTO

Тормозные колодки – это расходник для квадроцикла, они изнашиваются очень быстро. В зависимости от условий катания колодок может хватить и на 300 км, и даже меньше. А если кататься по сухой погоде и не лезть в грязь, то колодки ходят более тысячи км. Но рано или поздно ваш квадроцикл при нажатии на тормоз перестанет активно замедлять скорость, а колесо станет издавать скрип. Это значит, что колодки закончились. Вообще, по инструкции их меняют при остаточной толщине накладок менее 2 мм. Поэтому периодически нужно снимать колёса и производить осмотр – особенно если планируется длительная поездка.


Передние тормозные колодки на всех квадроциклах CFMOTO одинаковые и имеют каталожный номер 9010-0808A0. Колодки продаются парой, поэтому для замены на двух колёсах (а замена проводится одновременно) потребуются два комплекта, то есть, 4 колодки.

Тормозные колодки CFMOTO

Вы также можете прочитать статью, как восстановить тормозные колодки своими руками.

Инструмент понадобится следующий:

домкрат
ключ на 17 для снятия колеса
ключ на 13 – желательно два, накидной и с трещоткой
ключ-шестигранник на 6
струбцина для вдавливания поршня
Инструмент для замены колодок

Очевидно, что сначала надо снять колесо
Снимаем колесо

Вот, собственно, тормозной суппорт.
Тормозной суппорт

Шестигранником выкручиваем направляющую втулку колодки.
Откручиваем направляющую

Теперь ключом на 13 страгиваем и выкручиваем верхний болт крепления суппорта. Болт сидит на фиксаторе резьбы, поэтому потребуется усилие.
Откручиваем верхний болт

Те же действия проводим с нижним болтом.
Откручиваем нижний болт

Всё, суппорт больше ничто не держит, и он легко снимается со своего места.
Суппорт снят

Отводим в сторону и снимаем переднюю колодку.
Вынимаем переднюю колодку

И точно так же снимаем заднюю. Внимание: не потеряйте пружину, находящуюся в правой (на фото) части суппорта внутри. Эта пружина прижимает колодки и не даёт им дребезжать.
Вынимаем заднюю колодку

Вот на такой красоте я ездил, колодки сточены в ноль. Но на них я проехал порядка 1200 км, так что это очень неплохой результат. А всё из-за того, что в этом году не было грязи, и колодки почти не расходовались.
Колодки сточены в ноль

Осмотрите тормозной поршень – если его поверхность имеет следы ржавчины или грязи, всё это нужно очистить с помощью WD-40 и ветоши. У меня поршень в порядке, ничего с ним делать не нужно.

Теперь надо утопить тормозной поршень обратно в суппорт. Проще всего это сделать с помощью струбцины. Но если её в доме нет, можно упереть две отвёртки крест-накрест в противоположный упор на суппорте и вдавить так. В общем, способов много.
Утапливаем поршень

Осталось лишь установить первую колодку.
Ставим первую колодку

Затем вторую. Не забудьте проконтролировать наличие пружины.
Ставим вторуюколодку

Теперь надо прикрутить на место втулку. Здесь важно действовать аккуратно, не допуская защемления дальней колодки торцом втулки. Колодка не должна быть прижата втулкой, она должна свободно ходить. Вам потребуется чуть нажать на колодку, чтобы она «впустила» в себя втулку.
Закручиваем направляющую

Закручиваем болты, под конец хорошо затянув их ключом.
Затягиваем болты

Вот и всё, операция по замене колодок закончена. То же самое теперь нужно повторить на втором колесе.

V G F T O

Добавить отзыв/комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх