Suzuki VX800
Информация по мотоциклу Suzuki VX800
Модель классического дорожного мотоцикла Suzuki VX 800 была разработана в американской дизайн-студии Suzuki в г. Бреа (Калифорния) в период с 1986 по 1989 гг., а официальное серийное производства началось с 1990 года. Данная модель продавалась в Японии, США и странах Европы. Производство модели было остановлено в 1997 году, а продажи в США прекратились в 1993 г. из-за крайне низкого спроса. Между тем, в Европе VX 800 продавался в течение всего периода выпуска с 1990 по 1997 г.
Основные версии Suzuki VX 800:
- Suzuki VX 800 (для японского рынка) - отличается укороченной рамой.
- Suzuki VX 800 (для рынка США) - отличается настройками двигателя (шейки шатунов 45°) и редуктора (передаточное соотношение). Версия для Калифорнии имела более задушенный выхлоп для соблюдения местных экологических норм.
- Suzuki VX 800 (для рынка Европы) - отличается настройками двигателя (шейки шатунов 75°).
Коды модели для отдельных стран:
- E-01 - Базовая модель
- E-02 - Великобритания
- E-03 - США
- E-04 - Франция
- E-15 - Финляндия
- E-16 - Норвегия
- E-17 - Швеция
- E-18 - Швейцария
- E-21 - Бельгия
- E-22 - Германия
- E-24 - Австралия
- E-25 - Нидерланды
- E-28 - Канада
- E-33 - Калифорния (США)
- E-34 - Италия
- E-39 - Австрия
- E-53 - Испания
За основу модели Suzuki VX 800 был взят двигатель от Suzuki VS 750 Intruder с увеличенным до 805cc объемом (похожий на Suzuki VS 800 Intruder) и использованием увеличенных карбюраторов (36 мм). Кроме того, мотоцикл получил ограничитель обратного крутящего момента от модели Suzuki VS 1400 Intruder. Двигатель Suzuki VX 800 выдавал 63 л.с. мощности и 73 Нм крутящего момента. Максимальная производительность мотора - на 6500-7500 об/мин. Европейские версии выдавали от 45 до 61 л.с. (в зависимости от конкретной страны).
Рама Suzuki VX800 также похожа на ту, что используется в модели Suzuki VS 750 Intruder, но имеет некоторые отличия.
Из других особенностей Suzuki VX 800 следует выделить стальную раму, простые подвески в виде обычной телескопической вилки и двойного амортизатора, дисковые тормоза, колеса на 17' и 18', карданный привод, 5-ступенчатую КПП, топливный бак на 18 л и 213 кг сухой массы.
Основные конкуренты Suzuki VX 800 в классе:
- Honda NTV650 Revere (Bros 650)
Краткая история модели
- 1990 г. - начало производства и продаж модели Suzuki VX 800.
- 1993 г. - последний год продаж в США.
- 1997 г. - последний год производства Suzuki VX 800.
Технические характеристики
Технические характеристики Suzuki VX 800:
Модель | Suzuki VX 800 |
Тип мотоцикла | дорожный (классик) |
Год выпуска | 1990-1997 |
Рама | стальная трубчатая |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный |
Рабочий объем | 805 куб. см. |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 83 мм х 74,4 мм |
Степень сжатия | 10,0:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | SOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | карбюратор, 2х Mikuni BDS36SS/BS36SS |
Тип зажигания | CDI |
Максимальная мощность | 63 л.с. при 7500 об/мин (56,2 л.с. - на колесе) (45-61 л.с. - европейские версии) |
Максимальный крутящий момент | 73 Нм при 6500 об/мин (69-72 Нм - европейские версии) |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | кардан |
Размер передней шины | 110/80-18 |
Размер задней шины | 150/70-17 |
Передние тормоза | 1 диск, 310 мм, 2-поршневой суппорт |
Задние тормоза | 1 диск, 250 мм, 2-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | 41 мм телескопическая вилка, ход - 150 мм |
Задняя подвеска | двойной амортизатор (регулировка преднатяга и отбоя), ход - 118 мм (в версиях E-01, E-03, E-28, E-33 - рег. сжатия и отбоя) |
Емкость бензобака | 18 л (19 л - в версии E-33 для Калифорнии) |
Длина | 2280 мм (версии E-15, E-16, E-17, E-22, E-25, E-39 - 2355 мм; версии E-18 - 2255 мм) |
Ширина | 805 мм |
Высота | 1115 мм (версии E-03, E-28, E-33 - 1085 мм) |
Колесная база | 1565 мм (версии E-03, E-33 - 1555 мм) |
Высота по седлу | 800 мм (версии E-01, E-03, E-28, E-33 - 795 мм) |
Максимальная скорость | 186 км/ч |
Разгон до 100 км/ч (0-100) | 5,1 сек |
Масса мотоцикла (сухая) | 214 кг (версии E-33 - 213 кг) |
Расход топлива
Средний расход топлива на Suzuki VX800 составляет 6,2 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды и исправности мотоцикла.
Цена
Цена на модели Suzuki VX800 в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ начинается от $2500. Цена на модели с пробегом по РФ - от 130 000 руб.
Видео
- Краткий осмотр и запуск мотоцикла Suzuki VX 800.
Suzuki VX 800 — весьма своеобразный мотоцикл, эдакий гибрид классического «дорожника» и чоппера. Создатели постарались создать его, дав ему лучшее из двух классов, на стыке которых VX800 и находится. Выпускавшийся с 1990 по 1997 год, этот мотоцикл из-за своей необычности не стал очень популярным, но, несомненно, он оставил свой след в истории.
Неизвестно, что сподвигло конструкторов Suzuki на разработку VX 800 — мотоцикл подобного рода слишком специфичен, чтобы завоевать любовь широких народных масс, подобная техника обычно пользуется популярностью среди узкой группы ценителей. Яркий тому пример — Honda X4, тоже наполовину чоппер, наполовину классик, с перекосом в сторону последнего. Не став бестселлером продаж и прожив на конвейере всего несколько лет, этот мотоцикл до сих пор пользуется успехом на вторичном рынке — оказалось, что и у этого необычного байка есть немало ценителей. Suzuki VX 800 повезло чуть меньше, и легендой, в отличие от X4, он не стал.
За что чопперисты любят свои мотоциклы? Чаще всего — за мощный на «низах» V-образный двигатель, к тому же красиво выглядящий и очень сочно звучащий. Ещё — за простоту и надёжность всей конструкции. В Suzuki VX 800 инженеры решили применить ту же схему, и положили в основу мотоцикла двигатель от Suzuki Intruder VS 750, слегка его доработав и добавив ему полсотни кубических сантиметров объёма. Пятиступенчатая коробка передач также перекочевала на VX 800 с «Интрудера», как и карданный привод, довольно редко встречающийся на классических мотоциклах. Этот чопперный мотор способен выдать 61 лошадиную силу и 72 ньютон-метра крутящего момента — типично для среднекубатурного чоппера и совсем не типично для классических мотоциклов вроде Suzuki VX 800, у которых характеристики двигателя обычно чуть смещены в сторону максимальной мощности, а не момента.
Двигатель этого мотоцикла обладает типично чопперным характером — очень бодрый на низах, он быстро разгоняет мотоцикл со старта, но на высоких оборотах становится вялым. Разгонная динамика хороша, но после сотни км/ч VX800 теряет свой задор довольно быстро и ощутимо. Коробка передач, как и на «Интрудере», переключается грубовато, но опыт эксплуатации и отзывы владельцев показывают, что трансмиссия удалась Suzuki на славу, и этот узел очень надёжен.
Что касается подвески, то тут не всё так радужно. Классическая трубчатая тоже рама не добавляет Suzuki VX 800 комфорта, который не помешал бы в дальних поездках. Впрочем, если вы намереваетесь отправиться в путешествие на мотоцикле, то VX 800 вряд ли будет лучшим для этого выбором. Подвески пусть и довольно мягкие, но мотоцикл для дальняка должен быть комфортнее. К тому же мягкость подвесок этого Suzuki играет против него — передняя вилка откровенно слаба, что чувствуется при интенсивных торможениях и вообще при резких маневрах. Задние амортизаторы получше, к тому же их можно отрегулировать. Сами тормоза, кстати, тоже звёзд с неба не хватают, но, учитывая типично чопперную динамику VX 800, их вполне хватает, по крайней мере, для повседневной езды.
Впрочем, если вы — сторонник неспешных путешествий, и к тому же не очень привередливы, то этот мотоцикл вполне подойдёт. Бензобак Suzuki VX 800 может похвастаться объёмом в 19 литров — солидная цифра, учитывая расход около 5-5,5 литров при крейсерской скорости в 110 км/ч. К тому же мотоцикл не привередничает по поводу качества топлива, и спокойно переваривает даже АИ-92 сомнительного происхождения. Так что если вы хотите дорожный мотоцикл, но с характером чоппера — обратите внимание на VX 800.
Suzuki VX800