Suzuki GSX-R 400

Информация по мотоциклу Suzuki GSX-R 400

Suzuki GSX-R 400

Модель спортивного мотоцикла Suzuki GSX-R 400 появилась в 1984 году и выпускалась до 1999 года преимущественно для внутреннего японского рынка. Наибольший интерес представляют модели начиная с 1989 года - именно с этого периода в название добавляется буква "R" (Suzuki GSX-R400R) и появляется спортивная SP-версия. По сути версии 1989 года ничем не отличаются от моделей 1988 года, когда мотоцикл получил новую алюминиевую раму, тормоза и более современный внешний вид, тем не менее на аукционах количество представленных версий GSX-R400R (1989-1999) в разы превышает все остальные вместе взятые.

Главной особенностью Suzuki GSX-R 400 стала рекордно низкая сухая масса, которая у ранних версий мотоцикла составляла всего 152 кг. По мере обновлений мотоцикла эта цифра увеличивалась - последнее поколение весило уже 169 кг. Тем не менее, модель Suzuki GSX-R400 закрепилась в умах почитателей марки как один из самых легких мотоциклов в своем классе.

Из других особенностей Suzuki GSX-R 400 можно выделить спортивную алюминиевую раму, регулируемые подвески в виде вилки перевернутого типа и моноамортизатора, мощные 4-поршневые тормоза и наличие рулевого демпфера. Оснащение мотоцикла постоянно изменялось, поэтому старые версии могут иметь другие комплектации и характеристики. Более подробно о технических различиях разных поколений Suzuki GSX-R400 описано в разделе "Краткая история модели".

Основные модификации Suzuki GSX-R400:

  • Suzuki GSX-R400 - обычная версия.
  • Suzuki GSX-R400SP - спортивная версия. Отличается регулируемыми подвесками, другими настройками зажигания, сближенными передаточными числами КПП, рулевым демфером и сине-белой раскраской.

Основные конкуренты Suzuki GSX-R400 в классе:

  • Honda CBR400RR
  • Kawasaki ZXR400
  • Honda VFR400
  • Yamaha FZR400RR

Краткая история модели

  • 1984 г. - начало производства и продаж модели Suzuki GSX-R 400. Номер рамы - GK71B. Модели этого года выдают 59 л.с. мощности и имеют рекордную массу 152 кг.
  • 1985 г. - Внесены изменения в электрику, добавлен индикатор топлива, изменены настройки карбюраторов для сглаживания кривой мощности.
  • 1986 г. - Номер рамы - GK71F. Мотоцикл получает новое шасси, укороченную колесную базу и систему SATCS - система охлаждения двигателя, сочетающая в себе охлаждение жидкостью, маслом и воздухом.
  • 1987 г. - модели этого года отличаются золотыми суппортами, раскраской пластика и конструкцией выхлопной. Данная версия продавалась также в Швеции.
  • 1988 г. - Номер рамы - GK73A. Модель Suzuki GSX-R 400 получает более современный внешний вид, новые карбюраторы, изогнутый радиатор, укороченную колесную базу, хромированный глушитель, 4-поршневые передние тормоза Tokico, выхлопную систему 4-в-2. В этот же период появляется спортивная SP-версия (SP-I), отличающаяся отсутствием пассажирского места и пассажирских подножек, сине-белыми цветами и полностью регулируемой передней подвеской.
  • 1989 г. - В названии модели добавляется буква "R" (Suzuki GSX-R400R). SP-версия также получает приставку R (GSX-R400R SP-II), оснащается регулируемыми подвесками, измененной системой зажигания и передаточными числами КПП.
  • 1990 г. - номер рамы - GK76A. Модель Suzuki GSX-R 400 получает новую раму, похожую на раму от Suzuki GSX-R750, вилку перевернутого типа (регулируемую по преднатягу), выхлопную систему 4-в-1, новый маятник и 4-поршневые суппорта Nissin. Максимальная мощность повышается до 60 л.с.
  • 1991 г. - мотоцикл получает новые тормозные диски и раскраску. Задняя регулируемая подвеска от SP-версии теперь идет в стандартном оснащении. Также в стоке идет регулируемый рычаг тормоза и рулевой демпфер.
  • 1993 г. - из-за изменения японского законодательства все 400-кубовые мотоциклы ограничиваются 53 л.с. мощности и 180 км/ч максимальной скорости.
  • 1995 г. - модель отличается тормозными дисками.
  • 1999 г. - последний год выпуска модели Suzuki GSX-R400.

Технические характеристики

Технические характеристики Suzuki GSX-R 400:

Модель Suzuki GSX-R 400
Тип мотоцикла спорт
Год выпуска 1988-1999
Рама алюминиевая
Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем 398 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня 56 мм х 40,4 мм
Степень сжатия 12.0:1
Охлаждение Жидкостное
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива карбюраторы, 4х
Тип зажигания электронное
Максимальная мощность 59 л.с. при 12000 об/мин (с 1993 г. - 53 л.с.)
Максимальный крутящий момент 37 Нм при 9500 об/мин
Коробка передач 6-ступенчатая
Тип привода цепь
Размер передней шины 120/60-17
Размер задней шины 160/60-17
Передние тормоза 2 диска 310 мм, 4-поршневые суппорта
Задние тормоза 1 диск 220 мм, 1-поршневой суппорт
Передняя подвеска вилка перевернутого типа (все регулировки), до 1990 г. - обычная
Задняя подвеска маятниковая с моноамортизатором
Колесная база 1435 мм
Разгон до 100 км/ч ~5 сек
Максимальная скорость 180 км/ч
Емкость бензобака 16 л
Масса мотоцикла (сухая) 169 кг - 1993-1999

167 кг - 1990-1992 160 кг - 1988-1989 153 кг - 1986-1987 152 кг - 1984-1985

Расход топлива

Расход топлива на Suzuki GSX-R 400 составляет примерно 7-8 литров на 100 км. Точное значение зависит от стиля езды и технического состояния мотоцикла.

Цена

Цена на Suzuki GSX-R400R 1998 в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ составляет примерно $3000. Цена на модели с пробегом по РФ начинается от 70 000 руб.

Видео

  • Краткий осмотр и звук мотоцикла Suzuki GSX-R 400.

Suzuki GSX-R400 — один из самых распространённых России представителей широко известной линейки «Джиксеров», несмотря на то, что выпускался этот спортбайк исключительно для внутреннего рынка Японии. Занимающий промежуточное положение между 250-кубовым «Джиксером» и более мощными собратьями, GSX-R 400 производился с 1984 по 1999 год, претерпев за полтора десятилетия немало изменений. Одно осталось неизменным — GSX-R400 всегда был самым лёгким по сравнению с конкурентами вроде Kawasaki ZXR 400, Yamaha FZR 400 RR и Honda CBR 400 RR.

Первая модификация, поступившая в продажу в далёком-предалёком 1984 году, представляла собой гражданскую версию гоночного мотоцикла. Мотоцикл обладал рядной четвёркой с 59 л.с. и 39 нМ крутящего момента, сравнимо с появившимся чуть позднее Honda VFR 400. Весил байк очень скромно — всего 152 килограмма, меньше всех свои «одноклассников». С 1985 по 1987 год первое поколение Suzuki GSX-R400 постепенно дорабатывалось — были изменены кое-какие решения по электрике, настройки двигателя и системы питания, к тому же колёсная база стала чуть короче.

В 1988 году в серию пошло второе поколение. Обновлённый Suzuki GSX-R400 получил другую раму, улучшенные тормоза и другой выхлоп, став в итоге чуть тяжелее. Также были установлены другие карбюраторы. В 1990 году рама снова была изменена, кроме того, мотоцикл получил вилку-перевёртыш, иной пластиковый обвес, другой выхлоп и другой маятник. Мощность достигла 60 л.с. Но уже в 1993 году мотоцикл был «задушен» до 53 л.с., так как согласно новым правилам, мотоциклы с двигателями 400 куб. см. не должны превышать этот порог мощности. В таком виде GSX-R400 и выпускался вплоть до 1999 года, когда был окончательно снят с производства.

Существенным плюсом этого спортбайка по сравнению с соперниками всегда была его наименьшая в классе масса. В остальном он в целом не сильно от них отличался — те же примерно 5 секунд на разгон 0 — 100 км/ч, примерно та же максимальная скорость в 180 км/ч… Правда, Suzuki GSX-R400 отличается солидным аппетитом, в среднем потребляя 7-7,5 литров на сто километров. Цифра эта, впрочем, весьма условна, так как реальный расход сильно зависит от стиля езды и исправности конкретного экземпляра мотоцикла.

Как видите, во всём, что касается технических характеристик, этот мотоцикл ничем особенным от своим вышеупомянутых соперников не отличается, но его можно, пожалуй, назвать очень сбалансированным и даже типичным малокубатурным спортбайком своего времени. У 400-кубового VFR есть изюминка в виде двигателя V-4, у Kawasaki ZXR 400 — бешеный характер, а вот Suzuki GSX-R400 — типичный 400-кубовый спортбайк, со всеми сопутствующими достоинствами и недостатками.

Не рассчитанный на долгие поездки, этот мотоцикл предполагает типично спортивную посадку с упором на руки, которые достаточно быстро устают. Сиденья тоже по-спортивному жёсткие, как и подвески, зато ветрозащита очень хороша, а тормоза отличаются отличной хваткостью. К тому же все подвески GSX-R 400 полностью регулируемые, что позволяет настроить их под свой стиль езды и свой вес. Таким образом, в качестве спортбайка для начинающего мотоциклиста этот вариант вполне можно рассмотреть.

Suzuki GSX-R 400

V G F T O
Suzuki GSX-R 400 Suzuki GSX-R 400 Suzuki GSX-R цена расход технические характеристики
Добавлено: 2-08-2016, 03:45
1
12 861

Комментарии (1)

avatar
+1
#1 Dmitry

Моё первое впечатление о джиксере 400 проездил месяц) Аппарат резвый собственно Джисик одна из любимых моделей. Мотоцикл для опытного водителя покажется скучноват тяговит, но на поворотах его оценит любой. мотоцикл прост в обслуживании, идеальный вариант для начинающих, отличные тормоза.
Главное не запускать с расходниками и он послужит долго)

Добавить отзыв/комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх