Из чего состоит автомобильная шина
В любое время года наш четырёхколёсный (а может, и не четырёхколёсный) друг - машина - быстро доставляет нас в офис, в магазин или домой. В дороге наша машина согревает, а иногда и охлаждает нас, защищает от непогоды. Одним из важных элементов, обеспечивающих безопасность, скорость и комфортность езды, являются колёса. Во многом свойства машинных колёс зависят от "резины", в которую "обута" наша машина. Так что же такое шина? Шина - это многослойное изделие из резины и текстиля. Структура шины достаточно сложна: в ней есть покрышка, есть брекер (подушечная часть), и есть протектор.
Покрышка - это каркас колеса, каркас этот состоит из обрезиненных металлических или текстильных волокон - корда. В зависимости от того, как расположены в покрышке волокна текстиля, различают шины радиальные и диагональные. В диагональных шинах волокна корда расположены в несколько слоёв и перекрещиваются между собой, а в радиальных - располагаются параллельно друг другу. Радиальные шины более гибкие и долговечные.
Второй слой шины - брекер, его задача - создавать прочную связь между каркасом и протектором. Брекер так же делают из обрезиненного корда, а иногда просто из резины. Жёсткий брекерный пояс и гибкий каркас радиальной шины и обеспечивают ей долговечность.
Задача протектора - защитить каркас шины от повреждений и воздействия влаги. Часть протектора, имеющая рисунок и определяющая сцепление шины с покрытием, называется "беговая дорожка". Кроме неё, в протекторе имеется ещё одна часть - боковины.
По наличию или отсутствию резиновой камеры с вентилем, которая наполняется воздухом под давлением, шины классифицируют как камерные и бескамерные. Для того, чтобы удержать нагнетаемый в бескамерные шины воздух, изобретено несколько способов герметизации: нанесение на внутреннюю сторону шины специального герметика, использование уплотнительных шлейфов или натяжение на обод. Бескамерные шины, по сравнению с камерными, проще в обслуживании, при повреждении они меньше теряют воздух, вследствие чего являются более безопасными. Именно бескамерные шины стали лидерами в области производства легкового автотранспорта.
Таким образом, шины могут быть:
диагональными и радиальными
камерными и бескамерными.
Поскольку для разных автомобилей нужны разные шины, то в зависимости от назначения авто шины так же могут быть легковыми, грузовыми, строительно-дорожными, специальными (для авиатранспорта, например), сельскохозяйственными, а так же, велошины и мотошины.
Грузовые шины должны отличаться от прочих:
- продолжительным эксплуатационным периодом;
- устойчивостью к большим нагрузкам;
- повышенной прочностью и износостойкостью.
Подобрать грузовые шины в Перми и Пермском крае можно не выходя из дома.
Узнать цены на грузовые шины производства компании KAMA TYRES