Yamaha MT-09

Информация по мотоциклу Yamaha MT-09

Модель нейкеда Yamaha MT-09 впервые была представлена в 2012 году на выставке Intermot-2012, а в серийное производство пошла с июня 2013 года. На рынке Северной Америки данная модель носит название Yamaha FZ-09. Главной причиной создания Yamaha MT-09 послужило желание Yamaha составить достойную конкуренцию европейским моделям Triumph Street Triple и MV Agusta Brutale 800, а также иметь флагманскую модель в линейке необычных мотоциклов MT.

Как и все мотоциклы серии MT, Yamaha MT-09 не похожа на японскую модель в классическом его представлении, и главным образом это проявляется в двигателе - вместо классической "рядной четверки" используется рядный 3-цилиндровый двигатель объемом 847 куб. см., выдающий 115 л.с. мощности и 87,5 Нм крутящего момента. Данный выбор был обусловлен тем, что подобная компоновка двигателя, по мнению Yamaha, обладает лучшим соотношением мощности, крутящего момента и массы.

Из других технических особенностей Yamaha MT-09 можно выделить алюминиевую литую раму, 6-ступенчатую КПП, переднюю вилку перевернутого типа, асимметричный задний маятник, наличие системы управления тягой двигателя (STD - стандарт, A - спорт, B - дождь), ABS и электронную дроссельную заслонку.

Конструкция задней подвески напоминает ту, что используется на модели MT-07 - амортизатор горизонтального расположения под седлом, максимально близко к центральной оси мотоцикла. Такая компоновка впервые была использована на мотоциклах марки Buell и позволяла добиваться идеальной развесовки без удлинения колесной базы (в отличие от использования моноамортизатора с традиционной системой крепления).

Основные модификации Yamaha MT-09:

  • Yamaha MT-09 (FZ-09) - обычная версия мотоцикла.
  • Yamaha MT-09 Tracer (FJ-09) - выпускается с 2015 г. и представляет собой туринг-версию модели с ярко выраженным передним обтекателем, ABS, топливным баком на 18 л (вместо 14), приборной панелью от Yamaha XT1200Z Super Tenere, светодиодной оптикой спереди с сзади и D-режимом системы управления тягой.

В 2016 году на базе двигателя, рамы и ходовой от Yamaha MT-09 был разработан заводской скрамблер - Yamaha XSR 900.

Модельный ряд серии Yamaha MT:

  • Yamaha MT-01
  • Yamaha MT-03
  • Yamaha MT-07
  • Yamaha MT-09
  • Yamaha MT-10

Основные японские конкуренты Yamaha MT-09:

  • Honda VFR 800X Crossrunner
  • Kawasaki Z800
  • Suzuki GSR 750

Краткая история модели

  • 2012 г. - концепт модели Yamaha MT-09 впервые был представлен на выставке INTERMOT-2012.
  • 2013 г. - официальное начало производства и продаж Yamaha MT-09.
  • 2015 г. - появление модификации Yamaha MT-09 Tracer.

Технические характеристики

Технические характеристики Yamaha MT-09:

Модель Yamaha MT-09
Тип мотоцикла нейкед
Год выпуска 2013-по наст. вр.
Рама алюминиевая литая
Тип двигателя 3-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем 847 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня 78 мм х 59,1 мм
Степень сжатия 11,5:1
Охлаждение жидкостное
Количество клапанов на цилиндр 4 клапана на цилиндр, DOHC
Система подачи топлива электронный впрыск
Тип зажигания цифровое (TCI)
Максимальная мощность 115 л.с. при 10000 об/мин
Максимальный крутящий момент 87,5 Нм при 8500 об/мин
Коробка передач 6-ступенчатая
Тип привода цепь
Размер передней шины 120/70 ZR17
Размер задней шины 180/55 ZR17
Передние тормоза 2 диска, 298 мм, 4-поршневые радиальные суппорта (опц. ABS)
Задние тормоза 1 диск, 245 мм, 1-поршневой суппорт (опц. ABS)
Передняя подвеска вилка перевернутого типа, ход - 137 мм
Задняя подвеска маятниковая с моноамортизатором, ход - 130 мм
Габаритные размеры (ДхШхВ) 2075х815х1135 мм

2160х950х1345 мм - Tracer

Высота по седлу 815 мм
Колесная база 1440 мм
Емкость бензобака 14 л (18 л - Tracer)
Максимальная скорость 224 км/ч
Разгон до 100 км/ч 3,4 сек
Масса мотоцикла (снаряженная) 188 кг (191 кг - с ABS)

Расход топлива

Средний официальный расход топлива на Yamaha MT-09 составляет 4,6 л на 100 км пути. Реальное значение, по отзывам владельцев, составляет 6-6,5 л на 100 км.

Цена

Цена на Yamaha MT-09 в отличном техническом состоянии, без пробега по РФ составляет $9000-9500. Стоимость моделей с пробегом по РФ начинается от 400 000 руб.

Видео

  • Обзор и тест-драйв мотоцикла Yamaha MT-09.

Yamaha MT-09 — относительный новичок на рынке мотоциклов, и в то же время яркий представитель нового поколения мотоциклов этой марки. От своих предшественников он отличается очень сильно, но, судя по расширению серии MT, компания Yamaha сделала серьёзный шаг, перейдя на новую концепцию. Характер внешне агрессивного MT-09 полностью соответствует его облику — это злобный уличный хулиган, бескомпромиссный и непримиримый. Да уж, новичку такого зверя точно не посоветуешь, но, впрочем, эта модель и позиционируется, как мотоцикл для опытных байкеров.

Являясь идейным наследником знаменитой серии «Фазеров», Yamaha MT-09 действительно внешне чем-то напоминает их нейкид-версии, но сходство это чисто внешнее. Главная изюминка этого мотоцикла — двигатель. Отступив от традиционной схемы с рядными 4-цилиндровыми моторами, «Ямаха» решительно выпустила целую серию байков с рядными 3-цилиндровыми моторами. В принципе, идея не нова — те же спортбайки Triumph используют такую компоновку уже давно, но для японских мотоциклов это в новинку.

Мотор получился мощный и сбалансированным. Yamaha MT-09 заряжена 115 силами и 87,5 нМ крутящего момента, и к тому же оснащается 6-ступенчатой КПП. Настройки мотора таковы, что байк отличается чудовищной динамикой, особенно в спорт-режиме. Да, у MT-09 несколько настроек мотора, переключаемых одной кнопкой — спортивный, стандартный и режим «дождь», умеряющий тягу и не дающий сорвать колесо в занос на мокрой дороге. К слову, людям, впервые севшим на этот мотоцикл, стоит для начала опробовать его именно в «дождевом» режиме — очень уж у этого байка взрывной характер.

С 0 до 100 км/ч Yamaha MT-09 разгоняется менее, чем за три с половиной секунды. Показатель впечатляющий, но не рекордный, хотя мало какие чисто городские байки могут похвастаться такими разгонными характеристиками. Зато благодаря сбалансированной работе двигателя, электроники и КПП MT-09 продолжает мощно набирать скорость и после достижения заветных 100 км/ч, ощутимо теряя задор только на 170-180 км/ч. Впрочем, из-за полного отсутствия ветрозащиты сдувать с сиденья начнет значительно раньше, уже на 130-140 км/ч. Для тех же, кто любит комфорт, выпущена модель Yamaha FJ-09 — спорт-турист на той же базе, но с ветрозащитой и увеличенным бензобаком.

Подарив своему детищу такой дерзкий характер, конструкторы «Ямахи» позаботились и обо всём остальном. Тормоза у этого мотоцикла просто великолепны, иначе и не скажешь. Подвеска тоже — спереди установлена вилка-перевёртыш, сзади — асимметричный маятник. Рама — литая, выполненная из алюминиевого сплава. В итоге сухая масса мотоцикла составляет всего лишь около 170 килограммов, то есть меньше, чем у большинства старых 400-кубовых моделей. Например, Yamaha XJR 400 весит куда больше.

14-литровый бензобак, как и отсутствие ветрового стекла, намекает на городскую принадлежность Yamaha MT-09. Впрочем, расход укладывается в 6-6,5 литров топлива. Заливать рекомендуется бензин не ниже АИ-95. Сиденье, кстати, по-спортивному жесткое, но удобное. Хотя эту характеристику — жесткий, но удобный — можно применить ко всему этому мотоциклу в целом. Мощный, технологически современный, он вряд ли будет прощать типичные ошибки новичков. Чтобы оседлать этого зверя, нужен солидный опыт и спокойная голова на плечах. Как бы то ни было, Yamaha MT-09 наверняка ждёт успех. Продуманный до мелочей, мощный и красивый, это настоящий городской хищник из стали и пластика.

Yamaha MT-09

V G F T O
Yamaha MT-09 Yamaha MT-09 расход цена технические характеристики
Добавлено: 23-07-2016, 22:09
0
13 946

Добавить отзыв/комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх