Тонировка машин: что можно, а что нельзя
Тонировка машин популярна на протяжении всей своей истории – вот уже более трех десятилетий. Неудивительно, ведь она позволяет:
спастись от ярких солнечных лучей;
уберечь салон от выгорания;
обеспечить оптимальный микроклимат внутри;
защититься от любопытных взглядов.
Нанести такую пленку можно практически в любой автостудии, занимающейся детейлингом. Однако стоит учесть, что процесс этот регулируется на законодательном уровне. Нельзя просто взять и оклеить все стекла понравившейся пленкой. Как же соблюсти закон без ущерба для качества?
Что разрешено в России?
Вся процедура подчиняется ГОСТам и официальным актам. В соответствии с текущими законами, тонировка передних стекол должна быть такой, чтобы они пропускали минимум 70% света. С лобовым стеклом и того строже: не менее 75%. При этом светопропускание задних боковых и просто заднего стекла никак не регулируется. Здесь вы абсолютно свободны.
Стоит отметить, что даже у новенькой машины стекла не будут пропускать все 100%. С годами этот естественный показатель падает до 90%. Это следует учитывать при выборе пленки с той или иной степенью затемнения.
Важно также, что на верхней части ветрового стекла разрешено крепить цветную прозрачную пленку, ширина которой не превышает 14 см. Кроме того, покрытия с зеркальным эффектом в России под строгим запретом – причем для всех стекол.
Проверка и наказание
Проверка светопропускаемости осуществляется сотрудниками ГИБДД при помощи особых приборов. Перед этим водителю разрешен осмотр крепящихся к стеклу датчиков. Не согласны с результатами измерения? Можно запросить перепроверку в присутствии понятых, а также обследовать прибор и сертификаты к нему.
Самое большее, что могут сделать за нарушение – оштрафовать на 500 р. При повторном выявлении нарушения наказание возрастает до 1000 рублей штрафа или ареста сроком до 15 суток. Правда столь строгие меры может предпринимать лишь суд.
Как быть?
В первую очередь, стоит следить за текущими нормативами. Они, хоть и могут меняться, но всегда есть в открытом доступе. Важно высчитывать степень затемнения с учетом текущего состояния стекол. И оставлять некоторый запас до допустимого максимума. В таком случае, можно спокойно ездить и с затемнением.
Выходом может стать прозрачная атермальная тонировка: она точно не нарушает никаких норм. Если же вам важна приватность, подумайте о съемных покрытиях. Однако не забывайте, что излишнее затемнение – это не только риск получения штрафов. Речь идет и о повышении опасности на дороге, как для вас, так и для других участников движения.