Гребля на каноэ от А до Я

Классификация и маркировка байдарок



Символьная маркировка присваивается отдельным моделям. Это выражается в размерах лодки и их назначении. Ниже приведена классификация вместе с символами и размерами некоторых единиц.

1. Спортивные узлы:



регаты для спринта:


- байдарки K1 (520x51 см), K2 (650x55 см), K4 (1100x60 см)
- каноэ: C1 (520x74 см), C2 (650x75 см), C4, C7
- регаты марафона: K1, K2, C1, C2

спортивные горные лодки:


- слаломные байдарки К1 (400х60 см),
- спусковые байдарки К1 (450х60 см)
- слаломные каноэ С1 (400х70 см), С2 (458 х 80 см)


2. Туристско-рекреационные суда:



морские байдарки К1 (510х60 см), К2,
байдарки для равнинного туризма К1 (530х60 см), К2 (500х70 см)
каноэ для равнинного туризма C1, C2, C3, C4
горные байдарки К1 (330х60 см), К2:
горные каноэ, покрытые C1, C2
горные каноэ открытые C1, C2
байдарки поло
байдарки для туризма
байдарки для серфинга (340x60 см)

Другая классификация может быть сделана из-за материалов, из которых изготавливаются байдарки. На рынке имеются агрегаты, изготовленные из:


Ламинат, обычно называемый пластиком. Самым популярным является полиэфирно-стеклянный ламинат. Легче их стоят байдарки из ламината на основе углеродного волокна и эпоксидных смол. Эта технология в основном используется для изготовления спортивных лодок. Полиэтилен – еще один популярный строительный материал. Он более прочный, чем ламинат. Однако происходит это за счет большего веса.

К самым большим преимуществам таких моделей можно отнести ударопрочность и длительный срок службы, а также низкую цену, которая является результатом массового производства байдарок данного типа. Однако этот материал имеет низкую жесткость, плохую стойкость к истиранию и большой вес.

Складные байдарки изготавливаются из каркаса и раковины. Покрытие обычно изготавливается из двух видов материала. Нижняя часть облицовка стилоновой тканью, покрытой с обеих сторон слоями резины или ПВХ. Палуба обычно изготавливается из более легких материалов, таких как пропитанные хлопчатобумажные или стилонные ткани.

Каркас складных байдарок выполнен из дерева, дюраля и латуни. Типовые конструкции состоят из двух частей – носа и кормы. Каждый из них также состоит из стрингерных элементов из дерева, водонепроницаемой фанеры или дюраля.

К самым большим преимуществам таких моделей можно отнести удобство транспортировки, большой водоизмещение, и хорошую упаковываемость. Складные байдарки также имеют недостатки – они требуют деликатного и профессионального использования.
Дерево является еще одним материалом, используемым в производстве байдарок. Такие конструкции состоят из клееных ламешек и стеклоэпоксидного ламината. Материал в основном используется для производства высокопроизводительных регатных байдарок и открытых каноэ. К преимуществам таких конструкций можно отнести жесткость, влияющую на скорость байдарок, относительно высокую устойчивость к многократным нагрузкам и низкую теплопроводность – поэтому они подходят для использования в низкотемпературных водах.

Термопласты в основном используются для производства туристических каноэ. В последнее время такие решения стали использоваться и в туристических байдарках.

Снаряжение для каяков – на что обратить внимание?



Каждая байдарка должен быть оснащен следующими элементами:



Седло, как правило, изготавливает из материала, идентичного всему байдарке. Оно должно быть жестким и долговечным. Ширина элемента должна быть отрегулирована под ширину бедер, чтобы обеспечить комфорт в течение многих часов рафтинга. Седло дополняется спинкой, которая должна иметь хотя бы минимальную регулировку. В горных каноэ есть специальные сооружения, в которых вы плаваете на коленях на одном колене.
Подставка для ног является элементом снаряжения для каяков, но не каноэ. Особенно важна роль в горных сооружениях.
Водоизмещающие камеры являются элементом, очень полезным в тяжелых байдарках, используемых в основном в горном туризме.
Ручки - это элементы, которые позволяют легко транспортировать, переносить, а также облегчать спасательные операции.
Пэдди. В зависимости от наших потребностей, мы можем выбрать между классическим, слаломным, крылом, асимметричным или морским оором. Правильная форма весла зависит от стиля, в котором мы гребем. Для высокого стиля лучше всего подходят длинные и широкие перья (самая популярная форма). Морской каякинг, с другой стороны, требует длинных и узких гребли.

Витые поля предпочитают подавляющее большинство пользователей. Они лучше себя ведут при сильном ветре, но требуют скручивания запястья при каждом движении. В классическом весле, однако, используется угол между перьями от 60 до 90 градусов. Эргономичное весло, в то время как эргономичное весло имеет угол поворота ручки между 65-75 градусами.

Форма позволяет грести, не закручивая штанги. Гребцы изготавливаются полностью из дерева, с использованием металлического бруса, с перьями из композита или пластика.
Преимуществом древесины является жесткость, хорошая износостойкость и то, что этот материал хорошо помещается в руке.
Такие узлы подходят для всех видов гребли на каноэ.
Металлические стержни наиболее подходят для композитных, и пластиковых туристических весел. Они часто имеют ручки из мягкой пены, которые обеспечивают лучший комфорт использования.
Использование композитных стержней является характерной чертой профессиональных
моделей. Этот материал легкий и прочный и приятный на ощупь. Однако он намного дороже металла.
Самыми популярными являются пластиковые перья, изготовленные из полиэтилена.
Они легкие, но мягкие и не очень прочные, что делает их в основном подходящими для равнинного туризма. Более прочными материалами являются углеродный ламинат и композит.

В какое дополнительное оборудование стоит инвестировать?



Начиная наше приключение с каякинга, мы должны рассмотреть возможность упаковки нескольких дополнительных элементов, которые составляют оборудование нашего каяка. Первой из таких вещей должна стать аптечка, упакованная в водонепроницаемый чехол.

Еще одна вещь, которую должен иметь каждый байдарочный каякер – это спасательный жилет, желательно в ярких тонах и дополнительных светоотражающих элементах. Отправляясь в дальнюю поездку, стоит экипировать себя картой, завернутой в водонепроницаемый чехол и компасом.

В последние годы на рынке появился большой выбор водонепроницаемых чехлов, в которые можно упаковать все свое снаряжение – переменную одежду, плиту, документы, обувь или палатку. Такие чехлы выпускаются различных размеров в форме, которая легко впишется в интерьер байдарки или каноэ.
Гребля на каноэ от А до Я

V G F T O
Добавлено: 31-08-2022, 02:08
0
185

Добавить отзыв/комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Наверх